Для чего нужны колпачки на колесах автомобиля

Как выбрать колпаки на колеса автомобиля

«За ночь скрутили у всего двора». Водители жалуются на пропажу колпачков

Тысячи автомобилистов по всей России жалуются на запущенный в TikTok челлендж среди подростков: у оставленных без присмотра машин скручивают колпачки ниппелей. Молодые люди устраивают охоту за этим неочевидным автомобильным атрибутом и потом сравнивают свои достижения.

Чаще внимание привлекают необычные и яркие металлические колпачки на дорогих автомобилях: в виде игральных костей, черепов или просто разных цветов — их вместо обычных черных пластиковых крышечек привинчивают сами автомобилисты. И хотя даже люксовые автопроизводители обычно устанавливают стандартные и ничем не выделяющиеся ниппели, владельцы таких машин все равно чаще оказываются под ударом — иногда просто из спортивного интереса

Брендированным крышечкам устраивают фотосессию в соцсетях, после чего продают на специализированных сайтах или предлагают купить на станциях техобслуживания, шиномонтажах и в мастерских. Некоторые участника челленджа работают просто на количество, собирая горсти обычных черных аксессуаров.

О своих встречах с такими вредителями рассказывают водители практически в каждом крупном городе, сопровождая сообщения жесткой критикой и планами наказать обидчиков.

«Украли ниппели по кругу. Поймать не смог! Он был на велике. На вид лет 14-15. На спине рюкзак светоотражающий. Родители, объясните своим детям, что это наказуемо!» — возмутился один из водителей в Казани.

При этом сами участники челленджа не стесняются публиковать видеозаписи, на которых они откручивают колпачки и убегают. За один выход некоторые тиктокеры собирают по несколько десятков желанных атрибутов.

Некоторые участники рассказывают, что продают обычные пластиковые колпачки не дороже 5-10 руб., но редкие и примечательные элементы тюнинга можно продать и за 500-1000 руб. Есть и категория «благородных» охотников, которые утверждают, что вместо дорогих и ярких колпаков все-таки привинчивают дешевые пластиковые аналоги, чтобы не создавать автомобилистам проблем.

В ответ водители начали делиться своими секретами, как защититься от кражи. Самый популярный совет: приобрести самые простые крышечки за пять рублей и подождать, когда тренд прекратится, и тиктокеры придумают что-нибудь еще. Есть и те водители, которые вспоминают, как детьми свинчивали у автомобилей эмблемы и не придают проблеме большого значения.

Объяснить ребенку, что это воровство

Как отмечает детский психолог Наталья Наумова, дети идут за таким адреналином, чтобы доказать свою значимость другим. «Чтобы добыть колпачок, они идут на риск: хозяин машины может увидеть и наказать. Им хочется показать другим ребятам, какие они смелые и отважные», – рассказала специалист в диалоге с Москвой 24.

По мнению психолога, необходимо объяснить ребенку, что это воровство.

Наумова советует родителям подойти к ребенку с вопросом: «Если ты взял чужое, не воровство ли это?» «Ребенок порассуждает на эту тему и поймет, что он ворует

Очень важно задать верные вопросы, тогда ребенок остановится и перестанет делать так, как все, не задумываясь», – подчеркнула психолог

Эксперт также рекомендует родителям уделять больше внимания детям, находить им интересные задания, вовлекать в игру. Хорошим вариантом на лето будут тематические лагеря, созданные по принципу квеста. По мнению психолога, дети будут заняты там целый день, почувствуют себя востребованными и уже не станут искать возможность получить адреналин за счет челленджей в Сети.

Насколько в этом виноваты соцсети и что делать взрослым?

Можно долго по-старчески брюзжать о том, что «молодежь уже не та», а «школьники со своими тиктоками совсем обнаглели», но просто вспомню себя в школьные годы.

Например, мы с подругой однажды на каникулах доставали одного мальчика, звоня ему в двери и убегая. Почему мы это делали? Потому что это было весело, это был выброс адреналина – или успеешь от них с другом убежать, или получишь. В те моменты мы не задумывались о наказании, о том, что дома после ночной смены, возможно, спит его отец или болеет бабушка. У подростков меньше жизненного опыта и с эмпатией хуже.

А налеты на соседскую яблоню? А бросаться с балкона яйцами или пакетами с водой? Это были классические забавы и нашего поколения, и поколения до него. Уже будучи взрослой и общаясь со сверстниками, я слышала много историй и удивлялась их изобретательности в подростковом возрасте. Хотя не всегда эти истории заканчивались без последствий, парни получали выговор от родителей или прохожих, однако ни один из моих знакомых не сказал о том, что после своих шалостей общался с милицией. Хотя и тогда, и сейчас милиция расценила бы их занятия как мелкое хищение или мелкое хулиганство.

Получается, те или иные гадости подростки делали во все времена, то есть так вести себя они стали не из-за избалованности или влияния интернета, а в силу возраста, некоторые – в силу характера. Я не психолог и рассуждать о причинах не буду, но если вспомнить себя, мы, будучи подростками, просто искали интересное занятие с друзьями на улице и делали то, на что хватало фантазии, потому что каких-то активностей недалеко от дома у нас не было. И автовладельцы, которые высказывают в соцсетях опасение: «Сегодня они снимают колпачки, а завтра снимут колеса», думаю, могут не переживать – те из моих знакомых, кто когда-то воровал яблоки или бросался яйцами, выросли приличными людьми.

Но это абсолютно не значит, что на то, чем занимаются дети, родителям стоит закрывать глаза. Некоторые взрослые считают появление социальных сетей злом, так как дети находят там идеи для сомнительных развлечений. Я же придерживаюсь мнения, что прогресс вспять не повернешь, надо учиться жить в современном мире, а с распространением соцсетей у родителей появилась возможность узнать о занятиях своих детей и предупредить их о рисках до того, как возникнут какие-то проблемы.

Пользуются ли этим преимуществом старшие? В нашем Telegram-канале мы разместили опрос на данную тему.

На момент подготовки этого текста только 22% опрошенных уже пообщались со своими детьми. Эти люди либо столкнулись с кражей сами, либо узнали о тренде из новостей. 35% респондентов даже не знали о том, что такая проблема в стране существует, и собирались сегодня же побеседовать с отпрысками, а 6% относятся к кражам колпачков как к детской забаве и выбрали вариант «говорить не буду, мы и не такое в детстве творили». Первое место среди подписчиков занял ответ: «Говорить с детьми не буду, они с пеленок знают, что воровать нехорошо» – этот вариант выбрали 37% участников опроса.

То есть почти половина опрошенных автомобилистов решила вообще не обсуждать с детьми тему с колпачками, полагаясь на то, что дети и так все знают, или считая, что ничего страшного в этом занятии нет.

Теперь мне интересно мнение тех, кто воровал яблоки или в старших классах пробовал курить. Стали бы вы делать это, если бы родители накануне похода, например, за яблоками сказали вам, что знают о кражах фруктов в деревне и попросили в это не ввязываться? А если бы еще предупредили, что хозяин яблони очень зол, повесил камеру видеонаблюдения и готов вызвать на вора милицию? Скорее всего, после этого вы обходили бы сад этого человека стороной. Но родители об этом не говорили, потому что не знали, чем вы собираетесь заниматься, а вы хотя в целом осознавали, что поступаете плохо, потому что это сызмала было заложено у вас в голове, но в тот момент находили причину или оправдание: «Хотел повеселится и не считал это серьезным проступком», «Это всего лишь яблоки, за них не накажут», «Все делали – и я делал», «Боялся, что назовут трусом», «Я же только один разочек».

Так и наши дети. Они вроде бы знают нормы поведения, но в конкретный момент могут пренебречь ими ради развлечения или под давлением группы. Потому что дети гораздо легче поддаются влиянию товарищей, могут не ассоциировать поступок с нарушением закона. Они, как правило, не разбираются в нюансах законодательства и не читают новости, поэтому могут не догадываться, что в момент кражи их могут снимать на видео из соседнего окна, а потом отправят запись в милицию. Поэтому нет ничего сложного в том, чтобы просто поговорить с ребенком и предупредить его о том, чем может обернуться банальная шалость.

Для чего нужны колпаки на колеса

Колпаки на колеса – это элемент декора, улучшающий внешний облик машины. Впрочем, выполнением одной лишь декоративной функции колпаки не ограничиваются.

Это устройство для автомобиля имеет и защитную функцию, пусть и небольшую. Колпак не позволяет гравию и щебню, разлетающемуся в разные стороны, негативно воздействовать на колесные диски. Колпаки оказывают некоторое сопротивление попаданию грязи в тормозные колодки, что увеличивает срок службы тормозов.

Еще одна положительная функция колпаков на колеса – защита дисков от боковых ударов. Колпак крепится над диском и при наезде на бордюр лопнет колпак, диск же останется целым.

Специалисты выделяют следующие преимущества колпаков для автомобильных колес:

Разновидности автомобильных колпаков на колеса

Как правило, колпаки различают по размеру:

Производители выпускают множество разновидностей автомобильных колпаков, которые различаются по специфическим признакам в зависимости от конструкции, формы, материала изготовления:

Наибольшей популярностью пользуются пластиковые колпаки на колеса. Несколько лет назад в США в самом большом ходу были колпаки из металла. Металлические аксессуары изредка встречаются и сейчас.

Производители открытых колпаков делают в них большие вентиляционные отверстия. Колпаки этой разновидности прекрасно вентилируют тормозные колодки. Открытые колпаки считаются идеальным вариантом для дисков черного цвета. Если диски покрыты ржавчиной, сколами – колпаки не скроют эти недостатки.

Еще одна разновидность – колпаки закрытого типа. В этих аксессуарах отверстия для вентиляции имеют незначительный размер или полностью отсутствуют. Закрытые колпаки – прекрасная защита от пыли, грязевых разводов, но обеспечить хороший уровень вентиляции тормозной колодки они не способны. Колпаки полностью прикрывают диск, скрывая сколы и ржавчину. Благодаря плавным линиям и отсутствию острых углов очистить колпаки от грязи не составляет труда.

Колпаки на колеса могут иметь самую разную форму. Бывают модели с идеально ровной поверхностью, плотно прилегающей к диску. Ровные колпаки удобны при парковке: плотно прилегающий к диску колпак труднее повредить при касании бордюра. Внешность автомобиля эти колпаки изменят незначительно.

Улучшат стиль автомобиля выпуклые колпаки, но касание бордюра при парковке приведет к разрушению аксессуара.

У каждой разновидности автомобильных колесных колпаков есть свои плюсы и минусы, влияющие на предпочтения покупателей.

Разновидности и классификация

Каждый автомобилист сам решает, какие колпаки на колёса его автомобиля будут смотреться лучше, а какие смотрятся не очень выгодно.

Но отталкиваться сугубо от внешних особенностей элементов не стоит. Чтобы сделать действительно правильный выбор колпаков на колёса своего автотранспортного средства, рекомендуется изучить их разновидности, классификацию, сильные и слабые стороны всех предлагаемых вариантов.

Существуют несколько принципов классификации, позволяющие разделить колпаки на соответствующие категории.

  1. Если отталкиваться от конструкции, тогда все колпаки делятся на закрытые и открытые.
  2. В зависимости от используемых материалов различают пластиковые и металлические изделия.
  3. Есть классификация по форме, предусматривающая разделение на выпуклые и плоские изделия.
  4. Учитывая внешнее оформление, элементы делят на цветные, декоративные и хромированные.
  5. Разливают их и по типу используемого крепления. Здесь есть болтовое соединение и использование защёлок. Дополнительно к ним могут применяться петли и хомуты.

Наиболее популярными и распространёнными считаются пластиковые изделия, которые вытеснили с рынка некогда популярные металлические аналоги. Последние ещё используются, но крайне редко.

Выбирая между открытыми и закрытыми колпаками, нужно учитывать некоторые моменты. Открытые изделия обладают крупными вентиляционными отверстиями, что позволит дополнительно охлаждать тормоза и украшать колёса, диски которых выкрашены в тёмный цвет. Но если диски имеют дефекты, следы коррозии и ржавчины, тогда от открытых колпаков лучше отказаться, отдав предпочтение закрытым.

Закрытые могут быть полностью сплошными или с небольшими вентиляционными отверстиями. К их преимуществам можно отнести хорошую защиту от грязи, но параллельно они порой мешают нормальной вентиляции тормозных колодок. Зато способны закрыть дефекты колёс, они удобнее при мойке, имеют более плавные линии, за счёт чего в них не накапливается грязь.

Выбирая между выпуклыми и ровными изделиями, стоит полагаться на свой собственный вкус. Ровные конструкции вплотную прилегают к колёсному диску, не выступая за его пределы. Тем самым не приходится волноваться при близком подъезде к бордюрам.

Крайне важно, чтобы элемент держался максимально плотно, не слетал при наезде на кочку. Если говорить о том, какие колпаки на автомобильные колёса лучше в этом плане, то здесь очевидное преимущество на стороне изделий на болтах

Защёлки часто слетают, что заставляет водителей останавливаться и возвращаться за утерянным декором. А порой и вовсе по пути колпак теряется, и приходится затем покупать новый комплект.

Зачем нужны колпаки для дисков?

Основной функционал колпаков для дисков заключается в защите от грязи и ржавления, обеспечении свободного доступа к креплениям диска в любой момент, независимо от условий эксплуатации и времени года. Наличие колпаков на дисках оберегает тормозные колодки автомобиля от грязи, предупреждая скрип тормозов. Влияние на аэродинамические качества авто у колпаков тоже есть.

Эстетика — дополнительная функция колпаков на стальные диски. Однако именно внешний вид, дизайн, особенности конструкции и материала, из которого изготовлены эти запчасти, играют основную роль при выборе подходящей модели. Ведь установка колпаков на стальные диски предполагает изменение внешнего вида автомобиля и колес в частности. Кроме того, именно колпаки скрывают визуальные недостатки самих дисков: всевозможные царапины, сколы, непритязательный внешний вид, обусловленный длительной эксплуатацией

Поэтому очень важно, чтобы колпаки для дисков гармонировали с дизайном и конструкцией кузова, имели сходные или похожие линии и элементы, цвет, материал, текстуру и пр

Если говорить о конструкции колпаков для дисков, то все представленные на сегодняшний день модели подразделяются на два типа: под защелки и под болты. Практичностью и надежностью в равной степени обладают и те, и другие конструкции.

Зачем используются колпаки

Если автомобиль не имеет красивых колёсных дисков, внести изменения можно с помощью колпаков, которые прикроют конструкцию обычного, ничем не примечательного диска. Они относятся к декоративным аксессуарам, а потому их первостепенной задачей является улучшение внешнего вида машины.

Но не стоит воспринимать колпак исключительно как декор или украшение. Также в этом аксессуаре заложена определённая защитная функция. С помощью колпаков удаётся предотвратить негативное воздействие на диски, тормозные колодки, барабаны и пр. Ведь при движении туда летит большое количество крупного мусора, щебень, камни, гравий.

Дополнительно можно отметить функцию частичного предотвращения попадания на тормозные диски дорожной пыли и песка. Тем самым удаётся продлить срок службы тормозной системы.

Используя колпаки, прикрывающие диски, вы сможете защитить последние от повреждений при боковых ударах, цепляя бордюр или другие дорожные преграды. Колпак может треснуть и деформироваться, но за счёт него не пострадает куда более дорогостоящий элемент колеса.

В итоге можно выделить несколько основных функций колёсных колпаков:

  • элемент декора и внешнего изменения облика автомобиля;
  • защита дисков от грязи и пыли;
  • протекция от камней, щебня и гравия, летящих в сторону колёсного диска;
  • способность принимать на себя боковые удары, предотвращая повреждение диска.

При всех своих возможностях, колпаки обходятся покупателям в достаточно небольшую сумму. Она во множество раз уступает цене за комплект новых дисков с красивым рисунком, который не требует дополнительного декора.

Зачем нужны колпаки на колеса

И в самом деле, какая у этих побрякушек функция? На скорость движения они не влияют на расход бензина тоже. Другое дело «литье», эх красота, да и только. Давайте попробуем разобраться, на самом ли деле все обстоит именно таким образом.

Литье или штампы?

Что касается литых дисков, ну, во-первых, стоимость качественных брендовых литых дисков не сопоставима, со стоимостью колпаков и «штампов», она может отличаться на порядок. Кроме стоимости, литые диски, как правило, обладают большей жесткостью чем штампованные, а так как качество наших родных Российских дорог порой оставляет желать лучшего, особенно в глубинке (эй-ееей где Вы там господа провинциалы, Вы с нами согласны?), то данное обстоятельство негативно сказывается на элементах ходовой части и приводит к их преждевременному выходу из строя, а следовательно и к финансовым затратам и потере Вашего драгоценного времени.

Даже те, у кого с финансами относительный порядок, и кто в результате многолетнего опыта научился объезжать ямы и ухабы, часто предпочитают зимой переобуваться на штампы. Во-первых, процесс переобувки (когда зимняя резина стоит на уже на штампах) значительно проще, дешевле и быстрее. Во-вторых, меньше шансов поцарапать дорогое литье о сугробы и наледи.

Ежели все же штампы?

Давайте начнем с функции из-за которой колпаки начали использовать в автомобилестроении. Колесные колпаки защищают от попадания абразива в ступицу, на тормозные колодки. Защищают от грязи и образования наледи колесные болты, тем самым обеспечивая легкость монтажа и демонтажа дисков при возникновении такой необходимости. Согласитесь когда из-за прокола или пореза покрышки необходимо поставить запаску, не очень хочется тратить время, на очистку болтов от грязи.

И самое главное это декоративная функция. Автомобильные колпаки сильно меняют вид автомобиля, скрывают видимые недостатки дисков, придают автомобилю индивидуальность.

Согласитесь, вариант с колпаками значительно приятней.

Итак, основные функции колпаков на колеса:

-защитная – защищают колесные диски и болты от грязи и наледи,

-декоративная – улучшают внешний вид автомобиля,

-часто используются как элементы интерьера – колпак часто используется как круг (циферблат для часов), при стилизации кафе под гараж. Яркие, достаточно большие, разноцветные хромированные – широкий простор для деятельности дизайнеров.

Можно даже говорить о внедрении автомобильных колпаков в искусство.

Скульптор из Брайтона Птоломей Эрлингтон из утерянных колпаков создает скульптуры наземных и водных обитателей животного мира. Стоимость наиболее сложных работ достигает до 2,5 тыс. английских фунтов.

Можно привести примеры работ и российских авторов. В «Галерее мусора» города Геленджик в центре работы Нины Никифоровой «Погоня за счастьем» использован пластиковый колесный колпак с хромированным центром автомобиля Волга «Газ 31029»

Классификация автомобильных колпаков и их особенности

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

Металлические колпаки закрытого типа

  • По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
  • По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки;
  • По форме профиля производятся плоские и выпуклые;
  • По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпаки;
  • По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель.

Сейчас самыми распространенными являются колёсные колпаки, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие изделия обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.

Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие изделия прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.

Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

Каждый тип автомобильных колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу:

Тип детали

Преимущества

Недостатки

1. Колпаки открытого типа

обеспечивают эффективную вентиляцию и охлаждение тормозных дисков, предотвращая их перегрев;
большое разнообразие конструктивного исполнения и стилистических решений.

не защищают диски от попадания влаги, пыли и мелких посторонних предметов;
плохо маскируют внешние повреждения на дисках, заметные визуально.

2. Колпаки закрытого типа

высокая защищённость дисков от попадания воды, грязи и других частиц, вызывающих коррозию и преждевременный износ;
полностью скрывает от посторонних взглядов имеющиеся дефекты на поверхности колёсных дисков;
быстро и легко моются и чистятся.

3. Металлические колпаки 

высокая прочность и защита от механических ударов;
надёжное болтовое крепление;

большой вес;
подверженность коррозии;
деформация и потеря формы при сильном механическом воздействии;
высокая стоимость.

4. Пластиковые колпаки 

высокая прочность;
упругость и восстановление формы после механического воздействия;
устойчивость к коррозии;
небольшой вес и простота изготовления;
невысокая стоимость.

5. Колпаки хромированные

эстетически выглядят красиво и торжественно;

6. Цветные колпаки 

возможность выбрать под цвет кузова или контрастный ему цвет;
колпаки «под серебро» выглядят эффектно и солидно.

7

Колпаки декоративные

возможность претворения в жизнь индивидуальных запросов, нанесения оригинальных рисунков и знаков, выделяющих автомобиль;
возможность использования подвижных щелевых дисков на колпаках, создающих необычный стробоскопический эффект при вращении и привлекающих внимание прохожих.

Качество — ничто, внешность — все!

В выборе колпаков для дисков дизайн играет решающее значение. Однако стоит предостеречь тех автовладельцев, которые руководствуются только внешним видом. Чем больше отверстий, тем меньше колпаки для литых или стальных дисков защищают колеса и тормоза автомобиля от загрязнений и агрессивных проявлений окружающей среды. Однако множественные перфорации обеспечивают хорошую вентиляцию, которая эффективно охлаждает тормозные диски.

Форма колпаков для дисков может быть как почти плоской, так и довольно объемной, выпуклой, сильно или не очень выступающей за боковые границы колеса. Цвет колесных колпаков подбирается, исходя из класса, типажа и специфики использования авто. Например, колеса спорткаров по умолчанию оснащают более яркими колпаками, чем классические седаны и хэтчбеки.

Хромированная поверхность колпаков отлично сочетается с множеством аналогичных деталей в кузове авто. Особенно выигрышно такие диски смотрятся на ретро-автомобилях, так сказать, неувядающей классике. Именно эти колпаки пользуются повышенным спросом у покупателей. Возможно, по причине ассоциации с прочным, дорогим и практичным металлом. А возможно из-за блеска.

Колпаки на грузовые колеса, как и на легковые, нередко украшают логотипы брендов. Это самое классическое решение вопроса с выбором крышек, на тот случай, уж если совсем фантазии нет или не хочется терять актуальность.

Определенной моды на колпаки из металла или пластика как таковой нет. Различные сплавы с содержанием металла позволяют производить более прочные колпачки. А пластиковые колпаки, наоборот, заботятся о сохранности кошельков потребителей на момент покупки, так как находятся в нижнем ценовом сегменте рыночного предложения.

Есть ли ответственность за скрутку колпачков у ниппелей

Хотя охотники за крышечками советуют водителям не переживать и считают свои занятия вполне безобидными, в полиции предупреждают: за это может последовать серьезное наказание. Как разъяснили в полиции, хищение колпачков с ниппелей колес автомобилей считается наказуемым деянием. Ответственность за подобные правонарушения предусмотрена статья 7.27 КоАП «Мелкое хищение». Это влечет административный арест на срок до 15 суток. Если ребенок не достиг 16-летнего возраста, с которого наступает административная ответственность, то ответственность несут его родители или опекуны.

«Подросток ставится на профилактический учет в подразделение по делам несовершеннолетних, а в отношении родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию своего ребенка составляется административный протокол по статье 5.35 КоАП, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа до 500 руб. Кроме того, потерпевшая сторона вправе потребовать возмещения материального и морального ущерба», — предупредили в УМВД России по Курганской области.

В Калининграде скручивающих колпачки подростков задерживают с помощью камер видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

«В ходе визуального мониторинга операторы зафиксировали подростков, которые скручивали колпачки от ниппелей колес автомобилей, припаркованных на стоянке. Информация о происшествии, маршрут и подробное описание внешнего вида молодых людей оперативно переданы дежурным ОМВД. Через некоторое время подростки были задержаны сотрудниками ГИБДД и доставлены в дежурную часть ОМВД России по Ленинградскому району для принятия дальнейшего решения», — говорится в пресс-релизе организации «Безопасный город».

Выбираем колесные колпаки

Если внешне вам понравились колпаки определенного вида, то не стоит сразу их приобретать, ведь покрытие диска колес должно полностью соответствовать модели и авто в целом и виду диска.

Поэтому обратите внимание на размер вашего колеса, есть основные группы по радиусу:

Затем при выборе вы должны определиться и ответить на вопрос, какие изделия предпочтительны именно для вас:

Если сомневаетесь в выборе, то целесообразно получить консультацию специалиста, ведь при выборе учитываются все нюансы и особенности конструкции дисков и колес.

К примеру, для спортивных автомобилей интереснее приобрести открытые виды необычного, кричащего дизайна. А так — ориентируйтесь на свои эстетические и практические предпочтения.

Сочетайте свои приоритеты в выборе и марку авто с видом дисков — тогда купленные изделия не придется менять или положить мертвым грузом, так как они не подошли к вашим колесам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: