Бк штат 112х3 настройка

Бортовой компьютер штат 110 х5 инструкция

Где взять код

Следующий момент — активация Яндекс Авто. Это немного иное действие, которое проводится при подключении в сервисном центре. Для получения всех функций Алисы необходим Интернет. Мобильное подключение к Сети представляется с помощью СИМ-карты, которая устанавливается в мультимедийный центр.

Еще один вопрос, который интересует пользователей — пароль разработчика Яндекс Авто. Эта информация специалистами сервис не разглашается. Все настройки выполняются в условия авторизированного центра. Самостоятельная установка или настройка не допускается.

Что касается кода с бортового компьютера Яндекс Авто, он может потребоваться при регистрации СИМ-карты. Набор цифр приходит на телефон владельца в качестве подтверждения. В дальнейшем установленный номер можно использовать для восстановления доступа к аккаунту и входа.

Маршрутный компьютер Штат 112 Х4

Бортовой компьютер «ШТАТ 112 Х4» (далее БК) совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА (кроме контроллеров Январь 4.1, GM). Бортовой компьютер включает в себя все функции предыдущих версий: Штат 112 Формат, Штат 112 Плазмер, Штат 112 Тропик, Штат 112 Х3.

Отличия БК «ШТАТ 112 Х4» от предыдущих версий:

1. Добавленна кнопка ПЛАЗМЕР/ФОРСАЖ — прямой доступ к запуску функции «ПЛАЗМЕР»

Что собой представляет данная функция:

Это плазменный прогрев свечей. Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 130 Гц энергией 0,04 Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия порядка 40 Дж. При этом происходит ионизация воздуха в цилиндрах, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа запуска двигателя в сильный мороз или в условиях повышенной влажности, а также при недопустимом заливе электродов свечей бензином. Выведенная отдельной опцией кнопка позволяет войти в эту функцию без поиска по меню. Это особенно актуально при минусовых температурах, когда отзыв и видимость дисплея снизились до минимума. Подробнее в разделе функции БК…

Командная функция «ФОРСАЖ»

Эта функция представляет собой обнуление (очищение) до заводских параметров памяти контроллера. Эта функция стирает не только информацию об ошибках, как это было в предыдущих версиях БК, а удаляет причину ошибки, тем самым, реанимируя (исправляя) электронный блок управления автомобиля.

Новые автомобильные контроллеры, такие как BOSCH MP7.0, BOSCH M7.9.7, ЯНВАРЬ 7.2 имеют алгоритм работы, основанный на сравнении математической модели двигателя с реальными параметрами. Все отклонения от мат. модели записываются в специальную память контроллера и учитываются в дальнейшей работе — это так называемое самообучение контроллера. Если автомобиль длительное время эксплуатировался в «непривычном» режиме, то это может привести к нежелательным последствиям в дальнейшем. Двигатель может нестабильно работать, плохо набирать обороты, чаще испытывать детонационные перегрузки. Такое случается, например, при эксплуатации на некачественном бензине; в монотонном режиме (в основном на низких или высоких оборотах двигателя); в режиме высокой нагрузки и т.д. Чаще всего это происходит при смене вида топлива с бензина на газ или наоборот.

Если двигатель некоторое время работал на бензине, то при переходе на газ, контроллер не замечает этого и продолжает управлять зажиганием по «бензиновому» алгоритму, параметры которого хранятся в памяти обучения. Обнуление этой памяти заставит контроллер немедленно отреагировать на все изменения и записать в память новые параметры для газа.

На Вашем автомобиле оказался плохой контакт клеммы аккумуляторной батареи. Любое колебание автомобиля при движении может вызвать аварийную работу двигателя Вашего автомобиля, спровоцировав нестабильную работу любого из электронных узлов.

При «сбросе ошибок» Вы погасите индикацию «Check eng», но не избавитесь от аварийного состояния авто без обнуления — EQU RESET. «Форсаж» позволит Вам выполнить ремонт, не выходя из салона. Подробнее в разделе функции БК…

2. Добавлена аварийная световая сигнализация.

При перегреве двигателя, недопустимом напряжении борт сети компьютер предупредит Вас световой сигнализацией совместно с голосовым сопровождением. Подробнее в разделе функции БК…

3. Добавлена возможность определять тип контроллера и версию программы.

Просмотреть данные контроллера и программного обеспечения можно в режиме «диагностический тестер». Подробнее в разделе функции БК…

Установка температуры принудительного включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Подробнее в разделе функции БК…

Бортовые компьютеры. Не только подсчеты

Бортовые компьютеры. Не только подсчеты

Управляет ею головной электронный блок — контроллер. В нем предусмотрена специальная линия опроса (К-линия) для диагностики и поиска неисправностей, а также получения данных по расходу топлива. С этой целью автомобили оборудуют так называемым диагностическим штекером, что открывает широкие возможности для дооснащения (по усмотрению владельца) машины компьютером, способным «читать» ошибки системы впрыска и анализировать маршрутные данные. В продаже немало компьютеров, пригодных как для установки на центральной консоли «десяток», так и выносных, с проводами. Куда такой поставить, решаете вы сами. Все компьютеры получают информацию от К-линии.

Решив опробовать в деле несколько современных моделей, ограничились теми, что устанавливаются в штатные места на автомобиле. Выбор пал на «Мультитроникс-Комфорт Е10», «Гамма-Интеллект 112», «Навигатор» и «Штат 112х3».

Подопытный VAZ 2110 располагал компьютером, установленным на заводе, но читал он только маршрутные показатели — на колодке для него провод К-линии отсутствовал. О причинах можно догадываться: видимо, «забота» об автовладельце сводится сегодня к тому, чтобы гонять его по любому поводу в сервис! Нас это не устраивало, и мы восстановили К-линию: соединить проводом разъем для компьютера и гнездо К-линии в диагностическом разъеме минутное дело!

Первый сюрприз! Из четырех купленных компьютеров один — «Комфорт Е10» — «просто так» к штатному разъему не подключишь. Пришлось изготовить несложный переходник (надеемся, что и читатель окажется из числа умельцев!). Другие три прибора подключаются без проблем.

Со своими функциями все четыре справляются отлично — уверенно «читают» и диагностику, и маршрутные показатели. Ну а как насчет эргономики, удобства пользования? С этой точки зрения очень хорош штатный компьютер, но что толку в нем, если диагностика ему не подвластна?

Последние три компьютера в эксплуатации не столь удобны, как «Комфорт Е10». Так, у «Навигатора» по низу расположены восемь (!) командных кнопок, попробуйте-ка с ходу нажать нужную и не попасть сразу на две! Считать на ощупь — очень долго, к тому же отвлекает от управления автомобилем. Еще хуже — пытаться углядеть требуемую (ночью это вообще невозможно — кнопки не подсвечены).

«Гамма» и «Штат»… Кнопки большие, плоские, но тугие. Правда, подсвечены, да и о символах на них изготовители позаботились, меньше риск ткнуть пальцем мимо.

Но — стоп! Поговорив о кнопочках, мы едва не забыли о дисплеях. Здесь есть проблемы: штатное место компьютера на «десятке» расположено низко. Видимо, это учли в заводском компьютере — его показания вполне читаемы. Приемлемо смотрится картинка и в «Комфорт Е10». Остальные изделия «не на высоте» и в прямом смысле слова: чтобы как следует прочитать показания, нужно наклониться… Нонсенс! Здесь важен и цвет: черное на желтом и красное на черном читается легко. Показания остальных — белым по голубому! — даже ночью невнятны.

В свете всего этого достоинства компьютеров заметно тускнеют. А они между тем немалые. Все представленные модели владелец может откалибровать (способы расписаны в инструкциях) и с высокой точностью судить о расходе топлива, о «радиусе действия» автомобиля на остатке топлива в баке в зависимости от скорости и т.д. К каждому прибору прилагается таблица кодов неисправностей, что во многих случаях позволяет устранять их, не обращаясь в сервис. (О некоторых тонкостях диагностики впрыска читайте в статье «Время реакции» — раздел «Ремонт и сервис».)

Компьютер «Штат 112х3» от Тольяттинского Государственного университета предлагает владельцу еще одну услугу — «плазменный прогрев свечей зажигания» перед холодным пуском. Оценить это на практике мы не смогли — летом и осенью не было необходимости, а наши автомобили заводятся совсем неплохо, и определить эффект такого «прогрева» трудно.

источник

Бортовые компьютеры

Скоро начнет работу ФАП в п. На очереди — в п. Новая Жизнь и с. Рамонье Компьютеризация своими нанощупальцами проникает во все сферы жизни и деятельности людей. Современные автомобили, летающие по отечественным, зачастую очень плохим дорогам, нафаршированы компьютерной техникой «от» и «до». Бортовые компьютеры и видеорегистраторы, парктроники и навигаторы, антирадары и автомобильные мониторы становятся непременными, а порою просто незаменимыми атрибутами железных коней 21 века. Российские производители автомобилей стараются не отставать от мировых тенденций в автопроме.

Особенности БК Штат 110 X-5

У бортового компьютера Штат 110 X-5 реализована энергонезависимая память. Это значит, что при снятии клеммы с аккумулятора БК сохраняет все значения.

Маршрутный компьютер обладает двумя независимыми счетчиками пробега и расхода с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

Работа с ГБО

Данный бортовой компьютер способен учитывать поправку расхода топлива при работе на природном газе. Это дает возможность владельцу своей десятки устанавливать на своей машине газобалонное оборудование или коротко ГБО.

Обновление ПО

У маршрутного компьютера Штат 110 X-5 имеется возможность обновления программного обеспечения через Интернет с сайта производителя.

  • Январь
  • Итэлма
  • Автэл

Функциональность:

Маршрутный компьютер:

  • остаток топлива в бензобаке.
  • два мультидисплея Трасса и Город.
  • средняя скорость за поездку автомобиля.
  • средний расход топлива за поездку автомобиля.
  • время в пути.
  • скорость автомобиля.
  • пройденный путь за поездку.
  • показания расхода топлива .
  • показания расхода топлива за поездку.
  • прогноз пробега автомобиля на оставшемся топливе.

Диагностический тестер:

  • определения типа контроллера.
  • очистка памяти контроллера, функция Форсаж.
  • плазменный запуск, сушка свечей, функция Плазмер.
  • коды ошибок и их расшифровка.
  • мультидисплей параметры двигателя.
  • положение регулятора холостого хода.
  • значение массового расхода воздуха.
  • положение дроссельной заслонки %.
  • частота вращения коленвала двигателя.
  • значение напряжения бортовой сети автомобиля.
  • показания температуры охлаждающей жидкости.

Настройки и установки:

  • регулировка яркости дисплея компьютера.
  • регулировка яркости подсветки кнопок компьютера.
  • регулировка контраста дисплея компьютера.
  • выбор режима день или ночь.
  • установка часов, будильника.
  • установка дня недели, даты.
  • сигнал каждый час.
  • выбор частоты приветствия.
  • корректировка подсчета пробега.
  • корректировка подсчета топлива.
  • установка температуры включения вентилятора системы охлаждения, функция Тропик.
  • выбор панели приборов автомобиля.

Определение сроков ТО:

  • замена масла в двигателе.
  • замена масла в коробке передач.
  • замена воздушного и топливного фильтров.
  • замена ремня генератора.
  • замена свечей зажигания.
  • замена ремня ГРМ.

Аварийный сигнализатор:

  • сигнал о перегреве двигателя.
  • сигнал перезаряде или не дозаряди аккумуляторной батареи.
  • сигнал о низком уровне топлива.
  • часы, календарь, будильник.
  • температура за бортом автомобиля.

Сервисное меню:

  • версия схемы и версия программного обеспечения компьютера.
  • источник информации о напряжении бортовой сети.
  • температура внутри бортового компьютера.
  • корректировка уличного датчика температуры.
  • сигнал газобаллонного оборудования.
  • задержка срабатывания сигнализатора напряжения.
  • верхний и нижний пороги сигнализатора напряжения.
  • калибровка датчика уровня топлива.
  • калибровка вольтметра.
  • сброс всех настроек.
  • обнуление всех данных.
  • серийный номер бортового компьютера.
  • Функция «НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ».

Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автоматически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный. Тут помещена инструкция бортового компьютера ШТАТ 110Х5 Магнум. Это руководство по применению можно бесплатно скачать и применять

Для того, чтобы открыть файл инструкции, подойдет программа Adobe Reader, ссылка на которую находиться ниже, на этой странице. Документ, предложенный производителем, даст возможность разобраться со многими функциями, а правильное применение увеличит срок ее работы

Это руководство по применению можно бесплатно скачать и применять. Для того, чтобы открыть файл инструкции, подойдет программа Adobe Reader, ссылка на которую находиться ниже, на этой странице. Документ, предложенный производителем, даст возможность разобраться со многими функциями, а правильное применение увеличит срок ее работы

Тут помещена инструкция бортового компьютера ШТАТ 110Х5 Магнум. Это руководство по применению можно бесплатно скачать и применять. Для того, чтобы открыть файл инструкции, подойдет программа Adobe Reader, ссылка на которую находиться ниже, на этой странице. Документ, предложенный производителем, даст возможность разобраться со многими функциями, а правильное применение увеличит срок ее работы.

Для просмотра содержания инструкции Вам понадобится программа Adobe Reader или DjVu.

Если на Вашем компьютере они не установлены, то Adobe Reader можно скачать с сайта Adobe , а DjVu с сайта DjVu

ПОДРОБНЕЕ

Мультидисплейный маршрутный компьютер Multitronics C-570 Выбор ЗР

Происхождение ООО «Мультитроникс», Россия

Ориентировочная цена 4100 руб.

Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0, Bosch M7.9.7, «Январь 7.2», а также с некоторыми другими (например, «Итэлма»), встречающимися в отечественных автомобилях.

Из ложной скромности этот самый продвинутый в нашей выборке бортовой компьютер изготовители назвали маршрутным. Хотя именно в маршрутном режиме тут нет ничего особенного. А вот как бортовой диагностический он уникален: на цветном дисплее высокого разрешения отображаются любые мыслимые параметры работы двигателя, поодиночке и в совмещенном режиме, в виде цифр или графиков, – полный простор для… узкого специалиста-диагноста. Есть режим работы с парктроником и даже с дополнительным щупом, превращающим прибор в осциллограф. Эконометр, таксометр, контроль качества топлива здесь также присутствуют, причем в усовершенствованном виде. Например, таксист сможет учитывать надбавки за скорость, ночной тариф, стоимость подачи авто. Включить вентилятор охлаждения вручную? Нет проблем. Интересуетесь температурой во впускном коллекторе или в нейтрализаторе, давлением воздуха или топлива? И в этом нет ничего невозможного. Но стоит ли так грузить обычного водителя? Многие знания – многие печали.

Автомобильный компьютер Prestige-V55-01

Происхождение ООО «Микро Лайн», Россия

Ориентировочная цена 2800 руб.

Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0 (Евро-2, -3), Bosch M7.9.7 (Евро-2, -3), «Январь 7.2», а также с целым рядом других (МИКАС, СОАТЭ), используемых в отечественных автомобилях.

Этот БК универсален: крепится на ветровое стекло или на торпедо (сверху) с помощью липучки. Универсальность оборачивается необходимостью тщательно проверить, совместим ли прибор с ЭСУД вашего авто. Этот компьютер выпускают и в версиях с индексами 02, 03, СAN, предназначенных для разных иномарок.

Обычный набор маршрутных функций дополнен режимом таксометра, рассчитывающего стоимость поездки по времени, пробегу или комбинированному алгоритму. Тариф, разумеется, вы задаете сами. Переживаете за двигатель? Прибор показывает и расшифровывает коды ошибок ЭСУД, температуру жидкости, положение дроссельной заслонки и многое другое, причем возможен и графический контроль параметров. Есть режим эконометра и довольно необычная функция «контроль качества топлива». Она позволяет сравнить с вашим эталонным бензином длительность импульсов впрыска в режиме холостого хода: на худшем бензине она будет больше. Предусмотрены индикация графика разгона до сотни, запись скорости на последних 500 м до остановки (можно доказать, что вы не превышали скорость перед ДТП) и работа в комплекте с датчиками парктроника, для которого не понадобится отдельный монитор.

Бортовой автомобильный компьютер БК-09

Происхождение НПП «Орион», Россия

Ориентировочная цена 1500 руб.

Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0 (Евро-2, -3), Bosch M7.9.7 (Евро-2, -3), Bosch 8.0, «Январь 7.2»

Прибор устанавливают на место штатного блока индикаторных ламп. Из параметров, не связанных с прохождением маршрута, он показывает температуру охлаждающей жидкости и положение дроссельной заслонки. Коды ошибок появляются на дисплее, а их расшифровку прибор дает голосом – еще можно посмотреть таблицу в инструкции. Есть вольтметр и тахометр. Возможности вмешательства в работу ЭСУД ограничены сбросом ошибок. Предусмотрена также просушка свечей высоковольтными импульсами при остановленном двигателе.

Бортовой компьютер Chevy Matrix-M

Происхождение ООО «Штат», Россия

Ориентировочная цена 3400 руб.

Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0 (Евро-2, -3), Bosch M7.9.7 (Евро-2, -3, -4)

Прибор устанавливают на место штатного блока индикаторных ламп. Помимо обычных для маршрутного компьютера функций умеет показывать напряжение в бортсети, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, угол опережения зажигания, напряжение на датчиках кислорода, длительность импульсов впрыска. Совместим с газобаллонной установкой, позволяет снизить температуру включения вентилятора охлаждения. Разумеется, показывает коды ошибок и их расшифровку. К сведению «гонщиков» – индикация времени разгона до сотни, время прохождения первых после старта 400 м и 1 км. Используя функцию «плазмер», можно при выключенном двигателе подать на свечи серию импульсов, чтобы прогреть и просушить их.

Эксплуатация компьютера

Современные модели имеют около 500 функций. Все они схожи между собой, но чтобы освоить БК, нужно изучить инструкцию, которая идет к каждому устройству. Интенсивнее всего инструкция осваивается внутри автомобиля, когда перед вами работает дисплей компьютера. Самым важным разделом будут значки и команды – к ним нужно отнестись серьезно, так как они будут сообщать вам о критическом состоянии мотора и его системах.

Кнопок на БК обычно немного, поэтому вряд ли с этим возникнут проблемы. В зависимости от модели, которую вы решить установить, количество клавиш и функций будет отличаться, но их можно разбить на несколько разделов:

  • Тех. обслуживание. С помощью этой группы создаются команды от замены фильтра или смазки до прохождения следующего технического осмотра.
  • Системные ошибки. Группа отвечает за вывод ошибок на дисплей. Увидев код, вам нужно будет взять инструкцию и найти его, чтобы узнать причину.
  • Диагностическая группа. Здесь можно получить информацию почти обо всех параметрах, а также состоянии рабочих органов и узлов автомобиля. Также через БК можно дать команды этим агрегатам. К примеру, можно задать предпусковой прогрев – это актуально в зимнее время года.
  • Маршрутизатор. Сюда входят такие полезные данные, как черный ящик; остаток топлива в баке; расход топлива в разных режимах; средняя скорость.

В данной инструкции хочу показать процесс обновления ПО для БК Штат любых моделей! В качестве примера будет использоваться мой БК Штат 115 х42 RGB. То что БК узнал совсем не давно, и решил перепрошить себе. Для данной процедуры нам понадобиться USB адаптер для БК Штат который продается на оф. сайте в России, а в Укриане есть представители и можно у них узнать об наличии данного устройства. Но комплектация Данного адаптера не предусматривает кабеля непосредственно к самому БК, его нужно изготовить. Это обусловлено тем, что адаптер универсальный и не может предусмотреть все разъемы. Ну изготовить такой кабель не составит труда, все очень просто, нужны просто прямые руки, паяльник, клеммы (можно купить на любом радио рынке), коннектор мама от питания флупика на ПК (можно отрезать с неработающего компьютерного БП)

Устройство и инструкция к нему, с распиновкой ножек

И так приступим! Для подключения проводов к адаптеру, я использовал коннектор мама (питание флупа) от сломанного компьютерного БП. Просто отрезал его вместе с проводами, но они были короткие и я решил их удлинить, проводами от того же самого БП. Так же решил поменять провода местами, для большей ясности:Красный — 12v OUTЖелтый — K-линия (data)Черный — Земля

И так же убрал не нужный 4 провод, мы будем использовать только 3 провода.

Делаем все аккуратно и припаиваем все и места стыков двух проводов тоже, плюс места паек закрываю специальной изоляцией! Что бы чего нить не закоротить. И смотрится хорошо и проработает дольше)

Разъем мама, который подключается к адаптеру

А вот и сам подопытный (БК Штат 115 х42 RGB)

Подключаем к нему наши провода с клеммами в нужные месте — для этого смотрим распиновку в руководстве по БК (которая шла в комплекте — если потеряли можно скачать на оф. сайте)

Руководство по БК

После подключения пошел на оф. сайт в раздел «Обновление ПО», выбрал свою модель и скачал самую свежую прошивку и программу для обновлению ПО (для USB — есть еще через COM порт). Так же нужно будет скачать драйвер для самого адаптера.

Дальше все просто, в начале ставим драйвер для адаптера. Потом запускаем программку для обновления ПО, выбираем нашу прошивку и жмем старт. И тут он будет писать что ждет устройство, если уже подключено питание, то нужно отсоединить землю и заново вставить сразу же и он пойдет прошиваться, занимает сек 15. Кстати пробовал отключать +12v, но так он не хотел начинать прошиваться, просто подвисал с какой то надписью… Так что дергаем минус (земля)!

Для жителей Крыма и обладателями БК Штат, обращайтесь, обновлю ПО на вашем БК) Не пропадать же адаптеру)

Спасибо за внимание!

Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard Автобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка.

Раньше отечественные автомобили не оборудовались штатными бортовыми компьютерами. Это не значит, что выбрать и подключить бортовой компьютер на ВАЗ-2110 невозможно. Производители предлагают огромный выбор различных моделей, отличающихся по стоимости, внешнему виду и функционалу. Наиболее популярные модели: Multitronics, Gamma, Престиж, Орион, Штат.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Функция “плазмер” БК “ШТАТ X1-G” Подробнее

Приминение функции ФОРСАЖ на бортовом компьютере “ШТАТ”. ВАЗ 2107 Подробнее

Что Не видно глазу Плазмер БК Штат Х1-М Подробнее

Запуск -32 Калина Плазмер Подробнее

Прогрев свечей бортовым компьютером. Штат. Подробнее

бк штат, лада Гранта прогрев свечей. Подробнее

Функция ПЛАЗМЕР своими глазами Подробнее

Обзор бортового компьютера ШТАТ 110X5 М, основные функции и возможности Подробнее

Тольяттинец!!вот так работает функ.Плазмер БК Штат(СУШКА СВЕЧЕЙ НА АВТОМОБИЛЕ) Подробнее

обзор бортового компьютера Штат X1-G Подробнее

Бортовой компьютер ШТАТ Гранта Х1-G Подробнее

Микрообзор БК ШТАТ Х-1 Р Подробнее

30 секунд и Лада Гранта с бортовым компьютером ШТАТ Подробнее

Режим самодиагностики щитка приборов и коды ошибок комбинации VDO ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Подробнее

Описание функций бортового компьютера Штат X 5 M Калина Подробнее

Бортовой компьютер ” ОРИОН ” БК-30 Подробнее

Инжектор не заводится в мороз! 5 лет мучений и причина найдена! Подробнее

http://shtat-un.ru/forum/viewtopic.php?t=5353http://alians-avto96.ru/raznoe/chto-takoe-plazmer-v-bortovom-kompyutere-shtat.htmlhttp://a.farit.ru/i/t-75354.htmlhttp://putinizm.ru/kak-rabotaet-funkciya-plazmer-v-bortovom-kompyutere

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: