Армянский автомобильный учет

Армянские номера машин - новые законы пдд

Процедура покупки автомобилей в Армении

Если вы решили приобрести ТС в Армении, для начала вам нужно найти подходящий вариант. Сделать это можно через Интернет. Продавцу придется уплатить налог за авто за то время, в которое он ездил на ней до продажи. Так что покупатель данные расходы нести не должен. Перед тем, как снять ТС с учёта, следует провести проверку на следы аварии. Затем новый владелец может получить документацию о постановке на учет машины и приобрести новые номера.

После этого все расходы будут возложены на покупателя. Оформление на учёт и приобретение обычных номеров обойдётся примерно в 24 000 драм. На этом этапе покупателю придётся оплатить всю  стоимость, так как машина станет его по документам. Останется только сделать на неё новый паспорт. Обязательно приобретите страховку минимум на три месяца. Обойдётся она примерно в 10 000 драм. В ГАИ вам дадут договор на армянском языке, а также документ, по которому вы сможете сделать пластиковый паспорт транспортного средства. Прикрепите номера на свой автомобиль, вы после этого вы сможете ехать в Россию.

Важно не платить продавцу не копейки, пока ТС не станет вашим. Скорее всего, вы приобретете авто у перекупов

А они нацелены лишь на то, чтобы заработать деньги. Вас могут обмануть. Не стоит верить обещаниям, что хозяин ТС чуть позже всё починит или сделает что-то потом. Вы должны приобретать тот автомобиль, который полностью готов к эксплуатации.

Как оформить авто на номерах РА в России

Владельцу авто приобретённого в Ереване с гос. номером Армении следует прийти в один из российских отделов ГИБДД с целью поменять гос. номер и поставить транспортное средство на учёт. ГИБДД рассмотрит заявление на перерегистрацию и обязательно напомнит автолюбителю, что следует пройти процедуру таможенного оформления и оплатить таможенную пошлину. Точнее разницу между российской и армянской пошлинами.

Такая процедура будет действовать до 2023 года, потом всё усложнится и для получения гос. номер с заветным триколором надо будет пройти следующие процедуры:

  • На всех автомобилях младше 2017 года потребуют установить кнопку ГЛОНАСС.
  • Получить документ, свидетельствующий о безопасности ТС.
  • Оплатить сбор на утилизацию.

Стоимость растаможки

Стоимость растаможки авто состоит из четырех компонентов:

  1. Таможенная пошлина
  2. Утилизационный сбор
  3. Сбор за оформление на таможне
  4. Акциз

Величина таможенной пошлины складывается из единой ставки пошлин, если мы имеем в виду физические лица. Если речь ведётся о юридических лицах, то это таможенный платёж. Величина таможенной пошлины формируется из суммы оформления ТС на таможне, НДС и акциза для юридических лиц.

Физлица должны заплатить 1,5-5,7 евро за 1 см3 двигателя – для ТС, возраст которых составляет более трёх лет, и от 2,5 евро за 1 см3 – на ТС младше. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см.

Величина утилизационного сбора рассчитывается, умножая базовую ставку на специальный коэффициент.

Для легковых машин, для собственных нужд использования, базовая ставка равна 20 000 рублей. Для коммерческих автомобилей и грузовиков базовая ставка равна 150 000 рублей.

Сумма сбора за таможенное оформление рассчитывается на день по курсу в российских рублях (или в валюте других стран). Размер сбора тем выше, чем дороже машина:

  • Стоимость не выше 200 тыс. – 500 руб.;
  • Стоимость равна 0,45-1,2 млн – 2 тыс. руб.;
  • Стоимость находится в ценовом диапазоне 2,5-5 млн – 7,5 тыс. руб.

Акцизный сбор не нужно делать для транспорта, чья мощность до 90 лошадиных сил. Во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя.

Категории транспортного средства имеет прямое влияние на стоимость на стоимость растаможки. На стоимость влияет год выпуска ТС, плюс цена таможенного представителя.

Во избежание излишних расходов лучше гнать стандартизированные по нормам ЕАЭС иностранные авто из Армении в Россию лучше.

Как растаможить машину из Германии

Авто из Германии растаможивается стандартным способом:

  • Новый владелец заполняет декларацию, передает ее с пакетом сопутствующей документации для проверки;
  • Инспектор проверяет комплект бумаг, принимает решение либо о продолжении процедуры, либо о необходимости предоставления дополнительных экземпляров.
  • Техническая проверка покупки на предмет соответствия Евро-5 и другим стандартам;
  • Формирование счета на оплату;
  • Оформление свидетельства о прохождении таможни в двух экземплярах (один на руки хозяину, второй остается на таможне).

Пошлин избежать не удастся, но покупка машины в этой стране выгоднее тем, что там бережнее относятся к автомобилям и их обслуживанию, а также к дорогам, тщательно соблюдают правила езды.

Стоит ли покупать машину в Армении и ездить по России

Сразу оговоримся – мы не настаиваем на покупке автомобиля в Армении, но позволим себе раскрыть некоторые вопросы, связанные с дорогостоящим приобретением.

Цена товара на колёсах на треть ниже, чем цена на аналогичный автомобиль в РФ. Можно ли это считать преимуществом или нет, каждый сам для себя решает. Цена на Мерседес w202 восьми лет жизни составляет 550 тысяч руб.

В Армении есть шанс приобрести эксклюзив по приемлемой цене. Не каждая модель, произведённая в США, Японии или Германии может появиться на российском авторынке. Уникальная модель выделит автолюбителя из множества коллег. Шансов быть угнанным у необычного автомобиля в разы меньше чем у стандартной модели.

Яндекс картинки

Почему только на армянский автомобильный рынок приезжают зарубежные авто родной сборки не известно. Японцы и американцы, собранные на родине на-порядок качественней, чем их собратья отвёрточной сборки из России, Китая или Польши. Соответственно можно купить качественный и эксклюзивный автомобиль.

Все европейские и азиатские машины, приобретённые в Армении незнакомы с российскими дорогами. Надо отдать должное российским дорожным строителям, покрытие дорог в последнее 3-5 лет стало гораздо лучше, но не везде.

От небольшого превышения скорости или случайного заезда на сплошную полосу ни кто не застрахован. Значит письмо счастье водителю с армянскими гос. знаками не придёт, так как камеры не рассмотрит номера из-за отсутствия общей базы номеров РА и России.

Новые правила

Долгое время авто из стран Таможенного союза были практически невидимками. Автоматические камеры наблюдения фиксировали превышение скорости, прочие грубые нарушения, но отсылать квитанции о штрафах фактически было некуда. Средства передвижения состоят на учете в других государствах, поэтому адреса настоящих владельцев оставались невыясненными.

Наибольшей популярностью пользовались авто из Армении. Это объясняется тем, что транспортный сбор в республике Закавказья очень низкий, а растаможка составляла всего 10% от стоимости модели. Через границу этого государства ввозили преимущественно американские, японские и европейские марки дорогостоящих автомобилей.

Автомобиль с армянскими номерами

По новым правилам для машин с иностранными номерами в России каждая самоходная единица должна быть занесена в базу данных ГИБДД. Водитель такого авто обязан возить с собой документы, оформленные на таможне.

Кто в России имеет право ездить с иностранными номерами

Передвигаться по территории нашей страны на ТС с зарубежными опознавательными знаками можно. Но только в течение определенного срока и с особыми документами. Машина должна принадлежать гражданину того государства, в котором осуществлена регистрация. Если транспортная единица оформлена на жителя РФ или человека с двойным подданством, в обязательном порядке требуется получение отечественных автономеров.

Сколько можно ездить по России

Действующие законы обязуют владельца любого ТС с зарубежной «пропиской» поставить его на учет до истечения десятидневного льготного срока. Отсчет начинается со дня ввоза агрегата в страну или с момента получения водительских прав хозяином.

Если россиянин не является одновременно и гражданином определенного государства, он не имеет возможности управлять автомобилем с иностранными номерами.

Нормы не распространяются на транспортные средства, считающиеся участниками так называемого международного движения. Также под действие санкций не попадают самоходные аппараты, завезенные на срок менее одного года.

Штрафы

Нарушение указанных правил повлечет за собой:

  • Денежные взыскания в размере 500-800 руб.
  • В случае рецидива автолюбителю придется заплатить куда более внушительную сумму. Повторная езда на машинах с иностранными номерами без надлежащего оформления обойдется в 5 000 руб.
  • При отягчающих обстоятельствах владелец может лишиться водительских документов на 3 месяца.
  • Когда накопленная сумма долгов превысит 2-3 миллиона руб., наступает уголовная ответственность.

Штрафы за езду с иностранными номерами

Есть в свежем законопроекте и свои нюансы. Например, российский гражданин, управляющий по доверенности чужим авто с иностранными номерами, не может быть привлечен к ответственности во время эксплуатации. В остальных же ситуациях отвертеться от штрафов не выйдет.

Сегодня владеть машиной без знаков, выданных в РФ, стало невыгодным предприятием. Легче всего переоформить колесный агрегат по измененным правилам, заплатив полную сумму сбора, и кататься в свое удовольствие. Естественно, придется потратить определенное количество денег, но зато удастся сэкономить время и нервы.

Информацию о правонарушениях будет собирать таможня. Каждый автомобиль с иностранными номерами, въезжающий в Россию, моментально вносится в базу. В сводках также фиксируется и информация о наличии страховых полисов. Инспекция уже начинает штрафовать водителей. При игнорировании платежных квитанций транспортные средства временно изымаются и помещаются на спецстоянку. Нарушителям придется дополнительно возмещать стоимость эвакуации машины.

Эвакуация автомобиля с иностранными номерами

В ближайшем будущем иностранцы могут столкнуться с невозможностью выезда из страны до полного возврата долга.

На пограничных пунктах пропуска устанавливаются камеры и специальные сканеры, автоматически считывающие и фиксирующие опознавательные знаки. Цифровые коды незамедлительно передаются в общую систему таможенной службы Российской Федерации, а оттуда в полицейские сводки.

Как ездить в России на машинах с армянскими номерами

Сейчас ответить на этот вопрос достаточно сложно. Проведение таможенного оформления с заменой армянских номеров на машинах достаточно дорого и абсолютно невыгодно большинству владельцев.

Но, так или иначе, решать придется, поскольку сегодня армянские номера на машинах действуют на сотрудников дорожной полиции, как красная тряпка на быка.

Чтобы спокойно ездить с армянскими номерами необходима растаможка.

Многие опытные инспекторы ДПС советуют на некоторое время спрятать своих «железных коней» внутри гаражей с надеждой на то, что волна преследований со стороны представителей власти вскоре схлынет. При таких обстоятельствах армянские номера на машинах лучше заменить. Здесь можно не экономить на оформлении, поскольку все равно роскошные автомобили в Армении стоят намного дешевле, чем на российском рынке.

Заплатить таможенный и утилизационный сбор, поставить ЭРА-ГЛОНАСС увеличит стоимость машины на армянских номерах не очень существенно. Поэтому автомобилисты все равно останутся в выигрыше.

Последние новости 2023

На многочисленные запросы владельцев «армянских» авто представители таможни и дорожной полиции отрицают наличие ограничений на их движение по российским дорогам. С другой стороны, армянские номера встречаются в России примерно на 300 тыс. автомобилей. Их водители сталкиваются с жесткими ограничениями.

Ввезенные на территорию Российской Федерации машины из Армении более чем на год, должны ставится на учет в ГИБДД. Это относится и к владельцам, которые являются российскими гражданами. Ввоз таких транспортных средств допускается только при условии таможенного оформления.

Возможные проблемы

Армянские номера на машинах привлекали множество отечественных автомобилистов. За такие авто не нужно платить транспортный налог. Кроме того, их не фиксируют комплексы камер дорожного наблюдения.

Большинство российских автолюбителей стали ненавидеть хитрых лихачей, которые не хотят ни за что отвечать. Поэтому моральная поддержка покупателей машин с армянской регистрацией заметно снизилась.

Проблем с армянскими номерами можно насобирать много, как мелких, так и крупных, в том числе и конфискацию транспортного средства.

Сейчас каждый владелец таких транспортных средств рискует попасть под жесткий репрессивный каток чиновников ДПС в любой момент. При таких ситуациях их ожидает куча неприятностей, включая конфискацию машины.

Автомобиль растаможен: что значит и как это узнать

Если на глаза попалась надпись «автомобиль растаможен», это говорит о том, что он оформлен на таможне по требованиям законодательства, а значит уплачены все пошлины и налоги.

Эта процедура обязательна для всех автомобилей, которые ввозят в Россию. Способ ввоза не имеет значения. Если этого не сделать и ездить по российским дорогам без оформления, такое деяние с точки зрения закона считается, как контрабанда и грозит административным (гл. 16 КоАП), а в особо серьезных случаях — уголовным наказанием (ст. 194 УК), вплоть до лишения свободы до трех лет. Новому владельцу нужно узнать растаможена машина или нет — при покупке с рук привезенной из чужой страны машины, её стоит проверить.

Существуют два способа выяснить этот нюанс:

изучить ПТС (графы 16-19

Внимание! Внимательно просмотрите документ — он должен быть набран печатным способом, без ошибок и помарок. Если же продавец по каким-то причинам показывает дубликат ПТС, а не оригинал, лучше не рисковать, а рассмотреть другой вариант);
пробить VIN- код (сервис выдаст, где произведено ТС, где, когда проходило растаможку).

Перед поездкой

Правила въезда в Армению для россиян в 2021 году не требуют обязательного наличия отрицательного результата ПЦР-теста на коронавирусную инфекцию, сделанного не позднее, чем за 72 часа до вылета. Вы можете сдать ПЦР-тест и по прилету в Армению, но тогда вам придется отправиться на карантин до получения результатов теста.

После получения отрицательного результата теста или справки о вакцинации, необходимо предоставить их в аэропорту вылета на армянском, русском или английском языках, а после в аэропорту прилета. Справка должна быть с оригинальной синей печатью лаборатории (клиники) и подписью врача.

В ПЦР-тесте на коронавирус должны быть указаны ваши полные Фамилия, имя и отчество. Обязательно проверьте правильно ли указаны дата и время забора биологического материала в справке.

Если вы летите из другого региона России с пересадкой, то у вас есть возможность сдать срочный ПЦР-тест на COVID-19 прямо в аэропортах Москвы, что очень удобно при расчете времени действия результатов теста.

Как я продавал машину

Я выставил машину на «Авто-ру», как только поставил ее на учет. Сервис засомневался, что я собственник, и предложил разместить объявление за деньги. Альтернативным вариантом была возможность доказать право собственности, но для этого нужны были водительские права собственника — брата, — которых у него не было. Заморачиваться этим вопросом не было желания, и я согласился на платное размещение за 5000 Р.

Еще в Армении я смотрел объявления с похожими машинами. Цены были в диапазоне от 1 400 000 до 1 700 000 Р. Поэтому я планировал продать машину минимум за 1 400 000 Р, а в идеале — за 1 500 000 Р. В объявлении написал 1 600 000 Р: люди в любом случае будут торговаться у капота.

За два дня несколько человек спросили у меня VIN. Ажиотажа не случилось, поэтому я продвинул объявление, а еще через два дня поднял его в поиске. На все это потратил 2900 Р. В целом это сработало: машиной стали интересоваться активнее, но смотреть на нее живьем никто не спешил.

В это же время меня пригласили в «Карпрайс» — попытаться продать машину на их аукционе. Я понимал, что вряд ли из этой идеи что-то получится, но все равно решил попробовать. Во время осмотра выяснилось много неприятных фактов:

  1. Машина оказалась крашена в круг. Не тронули только крышу.
  2. Подушки никто не восстанавливал, вместо них стояли резисторы-обманки.
  3. Комплектация оказалась скудной — не было даже задних парктроников и подогрева сидений.

Мнение эксперта повергло меня в шок, но аукцион все равно состоялся. Ставка победителя была 620 000 Р, и это меня не устроило. Через несколько дней я приехал еще раз, потому что снова получил звонок-приглашение от менеджера компании. Я сказал, что уже был у них, но они предложили попробовать еще раз. По итогам второго аукциона мне предложили 760 000 Р.

Так я понял, что не продам машину за 1 400 000 Р. Поэтому снизил стоимость машины до 1 250 000 Р в надежде выйти в ноль. Продлил размещение объявления на «Авто-ру» еще на неделю за 4500 Р, оплатил еще один пакет продвижения и несколько поднятий за 6900 Р, разместил объявление на «Авито» и оплатил несколько поднятий объявления там — потратил 2200 Р. Через неделю я понял, что держать объявление на «Авто-ру» слишком дорого, поэтому оставил только на «Авито».

Было много звонков и предложений выкупить ее у меня за 1 000 000 Р без лишних вопросов. Поначалу я отказывался, но через неделю стал соглашаться: обязательства по кредитам стали давить. Но потенциальные покупатели после согласия пропадали — видимо, пробивали VIN и находили фотографии с аукциона в Америке. Некоторые говорили об этом прямо.

Спустя месяц с момента первой публикации объявления на осмотр приехал мужчина с женой. Я заранее дал ему VIN, но фотографии повреждений его, видимо, не смутили, хоть и дали почву для торга по телефону до 1 100 000 Р. После осмотра он предложил 1 050 000 Р.

Со слов покупателя, машину берут жене, которая будет возить на ней детей. В итоге я позвонил ему и сказал, что согласен на 1 050 000 Р, но в машине нет подушек безопасности. Он ответил, что для него это не проблема, лишь бы технически она была в порядке.

На следующий день мы с покупателем съездили на диагностику к его знакомому, который посмотрел ее со сканером, на подъемнике, внешне и дал заключение: поменять передние сайлентблоки, сделать сход-развал, заменить тормозные диски. Покупателя это устроило, и мы договорились о сделке. Я получил задаток 7000 Р и стал ждать, когда у покупателя будет вся сумма на руках: ему предстояло взять потребительский кредит.

Через пару дней мы встретились, начали заполнять ДКП, но в процессе столкнулись с существенной проблемой: в ЭПТС отсутствовала графа «собственник», поэтому я не мог вписать нового покупателя в него. Случилось это из-за того, что фирма, готовившая мне ЭПТС, посчитала это неважным и ненужным.

Дело было в субботу, и уже в понедельник в ЭПТС в качестве собственника был вписан брат на основании ДКП, который мы сдавали в ГИБДД. Сначала меня убеждали, что процедура займет несколько рабочих дней, но по факту сделали это за час.

На следующий день мы еще раз встретились с покупателем, и все прошло без проблем: подписали ДКП, оформили сделку в ЭПТС, мне передали деньги, я отдал ключ. Я избавился от нее.

Выстраданный договор купли-продажи

На платные услуги для продажи я потратил 21 500 Р

Платное продвижение на «Авто-ру» 9800 Р
Платное размещение на «Авто-ру» за две недели 9500 Р
Платное продвижение на «Авито» 2200 Р

Платное продвижение на «Авто-ру»
9800 Р

Платное размещение на «Авто-ру» за две недели
9500 Р

Платное продвижение на «Авито»
2200 Р

Условия сертификации автомобилей при ввозе

Требования к сертификации

Для того, чтобы автомобиль мог быть ввезен в РФ, необходимо, чтобы он соответствовал европейским и российским требованиям безопасности и экологичности. Для подтверждения соответствия применяются сертификаты на соответствующие продукты, признанные в Российской Федерации.

Процедура сертификации

Процедура сертификации автомобилей при ввозе описана в Федеральном законе № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Процедура включает в себя проверку соответствия автомобиля требованиям безопасности и экологии, а также его регистрацию в соответствующих органах государственной власти России.

Порядок сертификации определяется отдельно для каждого вида транспортных средств и в зависимости от страны происхождения. В частности, при ввозе автомобилей из Армении необходимо получение сертификата соответствия по системе TR CU 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и TR CU 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», а также соответствующих документов и разрешительных документов, выдаваемых на месте покупки автомобиля.

Стоимость сертификации

Стоимость сертификации автомобиля при ввозе зависит от ряда факторов, таких как класс автомобиля, его масса и габариты, страна происхождения и т.д. На стоимость также может повлиять сроки сертификации и требования к испытаниям. Обычно стоимость сертификации начинается от нескольких тысяч рублей.

Как мы определились с бюджетом и добрались до Армении

15 000 $

Планировали вложиться пополам, но в итоге у П. не получилось найти деньги. Мне пришлось влезть в семейные накопления, отложенные на уголовное дело отца, и взять потребительский кредит. Таким образом, я стал должен 1 000 000 Р семье и 500 000 Р банку. От П. нужна была помощь ее знакомых в Армении.

Ехать мы решили на моей Хендай Крете по нескольким причинам:

  1. Билеты туда и обратно на ближайшие рейсы стоили больше 50 000 Р на человека.
  2. Мы не были уверены наверняка, что купим машину.
  3. Люблю путешествовать на автомобиле.

Выехали мы во вторник утром и в двенадцать часов четверга были в Ереване. Ехали по платной М4, останавливались в Ессентуках и Гюмри.

Из неприятных моментов во время дороги запомнилось:

  1. У «Теле-2» нет оборудования в Ставропольском крае, поэтому роуминг у меня начался на день раньше.
  2. На границе с Арменией нужно было уплатить экологический сбор 600 Р — рублями или драмами.
  3. Ужасное движение в Грузии. Первые 80 км в горах были мучением из-за фур, которые ехали очень медленно. Камеры в Грузии не фиксируют российские номера.
  4. А в Армении фиксируют. Я об этом не знал, поэтому пару раз попал под камеру. Но штрафы, видимо, не успели дойти до границы, потому что на выезде я ничего не уплачивал. Местные говорят, что при следующем посещении Армении меня встретят с распростертыми объятиями.

На дорогу до Армении мы потратили 18 300 Р

Бензин 13 600 Р
ОСАГО в Грузии и Армении 2100 Р
Платная дорога 2000 Р
Экологический сбор на границе Армении 600 Р

Бензин
13 600 Р

ОСАГО в Грузии и Армении
2100 Р

Платная дорога
2000 Р

Экологический сбор на границе Армении
600 Р

Все минусы дороги перекрывают чудесные виды

Покупка авто из Армении для России – плюсы и минусы

Благодаря правилам перемещения товаров, о которых договорились страны-участницы ТС/ЕАЭС, любой россиянин теоретически имеет возможность поехать в Армению, приобрести там автомобиль, поставить его на армянский учет и вернуться назад в Россию, продолжая свободно эксплуатировать свою машину.

Долгое время так и происходило, ведь помимо более низкой цены на технику, такой автовладелец получал ряд других преимуществ:

  • Доступ к редким моделям. “Льготная растаможка” позволила насытить армянский рынок большим количество относительно редких моделей, в частности, американского производства, которые не завозились в другие страны Таможенного союза из-за высоких таможенных пошлин. Например, одна из популярных моделей ввозимой в Россию из Армении стал спорткар Ford Mustang.
  • Штрафы с камер. На протяжении многих лет автомобили на армянской регистрации безнаказанно нарушали скоростной режим, так как армянские номера не «читались» камерами скорости, установленными на российских автодорогах. К слову, сегодня этот вопрос уже решен: с 2020 года камеры успешно идентифицируют все армянские номерные знаки.
  • Транспортный налог. Этот обязательный ежегодный платеж в Армении примерно на 50% ниже, чем в России, что также можно считать «бонусом», который оправдывает езду на машине с армянской регистрацией.

Есть ли у такой покупки авто в Армении минусы? Да, он всего один, но чтобы разобраться с его главной причиной, следует четко различать, о каких автомобилях идет речь.

Машина, ввезенная в Армению до 10.10.2014 г. В этот день страна стала членом ТС/ЕАЭС, поэтому официально до него действовали льготные таможенные тарифы. Если сегодня приобрести в Армении машину, растаможенную до этой даты (10.10.2014), то никаких проблем с ее регистрацией в России не возникнет: фактически достаточно уплатить утилизационный сбор и позаботиться об установке системы ГЛОНАСС.

Машина, ввезенная в Армению после 1.01.2020 г. В этом случае также не возникнет никаких проблем, так как, начиная с этой даты, страна полностью перешла на правила растаможки, единые для всех стран-участниц Таможенного союза. Другими словами, после 1 января 2020 года растаможить машину в Армении стоит столько же, сколько и в РФ.

Но как же быть с периодом, начиная с 10 октября 2014-го, заканчивая 1 января 2020 года? К сожалению, он был ознаменован противоречивыми вещами: Армения сохранила льготную растаможку и как член ТС/ЕАЭС она должна была выполнять взятые на себя обязательства по недопущению перепродажи льготно растаможенных машин в другие страны Таможенного союза, но на практике этого фактически не делала.

В стране действовали «двойные» правила, поскольку ставки таможенных платежей, установленные ЕАЭС для ввоза автомобилей из-за границы, начали действовать в Армении только в 2020-ом, чем активно пользовались многие предприимчивые граждане.

Тем не менее, т. н. «халява» таковой вовсе не оказалась, ведь российская Федеральная Таможенная Служба официально заявила о том, что автомобили, которые были растаможены в Армении по льготным ставкам в период 10.10.2014 – 01.01.2020 гг. и которые теперь находятся в России, признаются иностранным товаром, подлежащим таможенной очистке или, другими словами, растаможке по актуальным ставкам.

При этом законодательно сразу же были предусмотрены санкции для нарушителей, которые включили в себя не только штрафы, но и наказания в виде временного лишения в/у и даже конфискации авто.

Можно ли ездить в России на армянских номерах?

Армения, как и Россия, является членом ЕАЭС, что делает границы между государствами «прозрачными» для пересечения транспортных средств.

Однако по действующему российскому законодательству передвигаться по ДОПам на автомобилях с иностранными номерами можно только в двух случаях:

  1. Если авто приобретено за границей гражданином России и находится на иностранных номерах, у собственника с момента получения ПТС в таможенной службе есть 10 дней, чтобы поставить машину на учет в подразделении Госавтоинспекции по месту жительства.
  2. Если собственником автомобиля является гражданин, зарегистрированный не в России и постоянно проживающий в другой стране, он имеет право участвовать в т. н. «международном движении». При этом гражданин России не будет рассматриваться в качестве участника международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован автомобиль.

Важно: ездить на иностранных номерах в рамках «международного движения» можно не дольше одного года. Чтобы проверить это, инспектору ГИБДД достаточно узнать дату ввоза автомобиля (пересечения границы)

Если с этого момента прошло более 12 месяцев, водитель попадает под штрафные санкции.

Таким образом, по закону, владея машиной с армянскими номерами, гражданину РФ необходимо поставить авто на российский регистрационный учет. При нарушении данного требования сотрудники ГИБДД вправе применить:

  • Согласно положениям статьи 12.1 ч.1 КоАП РФ, при управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, нарушителю выписывается административный штраф в размере от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении ответственность ужесточается: штраф в размере 5000 рублей либо лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.
  • Согласно положениям статьи 12.3 ч.1 КоАП РФ, при отсутствии у водителя регистрационных документов на транспортное средство сотрудник ГИБДД вправе вынести предупреждение либо выписать штраф в размере 5000 рублей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: