Общие правила для зимнего ухода
Зима – не лучшее время для эксплуатации автомобиля. Однако, если без зимних поездок не обойтись, стоит запомнить важные правила ухода за ТС в этот период.
- Постоянно контролировать давление в шинах.
- Проверять уровень топлива в баке.
- Не эксплуатировать ТС на высоких оборотах.
- Мыть машину только на мойках, где есть возможность ее полностью высушить. Если воспользоваться мойкой невозможно, лучше обтирать автомобиль сухой мягкой ветошью.
- Использовать качественную «незамерзайку».
- Регулярно проветривать салон.
- Контролировать состояние аккумулятора.
Если речь идет об уходе, обеспечивающем сохранность кузова и защиту его от коррозии в результате разрушительного воздействия дорожных реагентов, то важно выполнять нехитрые действия. Важно регулярно удалять с подкрылков забившийся туда снег
Лучше это делать сразу после поездки. В противном случае за ночь он может превратиться в лед, избавиться от него, не повредив элементы кузова, будет не просто
Важно регулярно удалять с подкрылков забившийся туда снег. Лучше это делать сразу после поездки
В противном случае за ночь он может превратиться в лед, избавиться от него, не повредив элементы кузова, будет не просто.
Если этого не делать своевременно, ледяной нарост также негативно повлияет на состояние резины: при поворотах он будет плотно притираться к шинам, может выломать пластиковые накладки на бампере.
Подготовка замков и дверей
Подготавливая авто к зиме на улице, нельзя забывать о замочных скважинах и резиновых уплотнителях, на которых при сильных холодах скапливается влага, поэтому они примерзают к дверям. Если резко открывать, то элементы деформируются или вообще разрываются. Для того чтобы этого избежать, их обрабатывают особыми составами, но можно намазать тонкий слой тосола. Процедуру следует выполнить до наступления морозов. Во все замочные скважины брызгают аэрозольные составы, предназначенные для отталкивания влаги. Такие средства способствуют ее удалению из механизмов, в результате если она туда попала, то не замерзнет. Нужно правильно подойти к процедуре ухаживания после мойки.
Внимание! Именно после мытья машины зимой замки обрабатывают водоотталкивающими аэрозолями
Способы защиты
Если вас действительно беспокоит целостность и сохранность кузова автомобиля, настоятельно рекомендую внимательно изучить этот материал, рассмотреть все предлагаемые варианты защиты и оценить степень их эффективности конкретно в вашем случае.
Важно понимать, что в городе и в особенности на трассе никто не застрахован от прилетающего в машину камня, куска какого-то предмета, разного дорожного мусора. Чем выше скорость, тем сильнее будет повреждение
Это элементарная физика, в подробности которой вдаваться не имеет смысла. Тут главное цена столкновений с подобными явлениями. Капот постоянно подвержен негативным воздействиям. Постоянная мойка, нанесение полиролей не спасет. Также слишком дорого раз в сезон перекрашивать элемент, менять часть кузова.
Очевидным последствием постоянных сколов и царапин на капоте станет поиск ответа на вопрос о том, как убрать рыжики на кузове. Об этом мы уже говорили. Но объективно проще и правильнее предотвратить их появление.
Есть другое решение. Оно подразумевает использование защитных средств.
Если вы сталкивались сами с подобными решениями, обязательно оставьте отзывы. Напишите, какие средства вы бы посоветовали использовать, а что считаете бесполезным и неэффективным.
Теперь про каждый вид защиты капота поговорим отдельно.
MA-FRA METAL CAR
Цена: 552 руб.
Итальянская защитная полироль для автомобилей с окраской «металлик» и не только. Средство замечательно освежает покрытие кузова. Причём, блеск проявляется с новой силой как на тёмной, так и на светлой поверхности.
Примечательно, что METAL CAR можно распылять прямо по мокрой поверхности автомобиля, прошедшего через мойку. Вместе с тем, аэрозольная упаковка средства вынуждает мастера при обработке отдельных деталей кузова чем-то закрывать соседние элементы либо предварительно наносить состав на губку.
Особенности MA-FRA METAL CAR:
- тип продукта: защитный воск-спрей;
- устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей, солей, кислотных дождей, грязи;
- объём баллончика: 500 мл.
Заключение
Так что же лучше для лакокрасочного покрытия автомобиля: отполировать нанесённую «керамику», побрызгать спреем из баллончика или обклеить плёнкой? Ответ во многом будет зависеть от условий эксплуатации транспортного средства и амбиций его владельца. Если нужно просто навести блеск на капоте – подойдёт полироль, а для защиты от камней кузову машины понадобится полиуретановый «бронежилет».
При возникновении сложностей с выбором, возможно, стоит обратиться в детейлинг-центр, специализирующийся на восстановлении ЛКП.
Видео о том, что выбрать для защиты порогов, кузова и днища машины:
Источник
Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля
Для сварки кузова можно использовать:
- Углекислотный полуавтомат;
- Инвертор.
Углекислотный полуавтомат считается самым подходящим оборудованием для проведения кузовных ремонтных работ. Этот аппарат позволяет сваривать изделия толщиной до 6 мм. Он применяется как для сварки черных металлов, так и цветных.
В качестве электрода в углекислотном полуавтомате выступает проволока, подаваемая на горелку из бобины.
Особенность этого оборудования заключается в том, что сваривание происходит в среде защитного газа, который обеспечивает вытеснение воздуха из зоны горения, защищая шов от окислительных процессов.
Для сварки черных металлов используется углекислый газ, а для цветных – аргон.
При правильной настройке аппарата, металл в зоне горения расплавляется, обеспечивая надежное соединение. А компактная горелка позволяет подобраться практически в любое место.
Недостатком, но он скорее – условный, является стационарность полуавтомата. Причем сам аппарат сравнительно небольшой, а вот баллон с газом – очень массивный. Но обычно все работы по сварке проводятся в гараже, поэтому недостаток этот не существенен.
Инвертор менее подходит для сварки кузова. Это обычный электродный аппарат, выполняющий сваривание за счет токов высокой частоты.
Такое оборудование – компактно, и сравнительно простое в использовании. К тому же здесь не используется газовая защитная среда, что несколько упрощает проведение работ – просто берем аппарат, подключаем к сети и можно начинать сваривать.
Но недостатков у инвертора значительно больше, чем у полуавтомата.
- Во-первых, под каждый металл требуется очень точная настройка подаваемого напряжения.
- Во-вторых, сваривать тонкие изделия инвертором очень сложно, поскольку малейшая ошибка приводит к прожиганию.
- В-третьих, после смены электрода (из-за его длины) очень сложно контролировать процесс сварки, к тому же с новым электродом добраться до требуемого места не всегда удобно.
В общем, инвертор, если и использовать, то лучше на несущих элементах кузова – лонжеронах и днище, у которых толщина металла сравнительно большая. И лучше, чтобы все работы выполнял опытный сварщик.
Оптимальным вариантом для сварки кузовных элементов является углекислотный полуавтомат. Им можно сваривать любые элементы несущей части
Но если такого аппарата нет, то подойдет и инвертор, только им все делать нужно очень аккуратно и осторожно
Выбор пленки — дело вкуса и толщины кошелька
Пленки могут быть различные — прозрачные и нет. Непрозрачные пленки могут имитировать различные виды покрытия. Наиболее популярной из непрозрачных покрытий является пленка с имитацией карбона, добавляющая спортивности. Виниловые непрозрачные покрытия помимо защиты могут нести еще декоративные функции, сравнимые с аэрографией.
Выполненные высококлассными специалистами, такие покрытия придадут интересный облик автомобилю, сделают его индивидуальным и что немаловажно, менее привлекательным для угонщиков. Но такие покрытия на любителя и не всем подходят
Больше всего пользуются спросом прозрачные пленки, которые не изменяют внешний вид автомобиля, позволяют ее полировать и пропускают ультрафиолетовое излучение. Последний фактор очень важен, так как позволяет равномерно выгорать лакокрасочному покрытию
Но такие покрытия на любителя и не всем подходят. Больше всего пользуются спросом прозрачные пленки, которые не изменяют внешний вид автомобиля, позволяют ее полировать и пропускают ультрафиолетовое излучение. Последний фактор очень важен, так как позволяет равномерно выгорать лакокрасочному покрытию.
Согласно большинству отзывов, бронирование капота можно выполнять не только полностью, что весьма дорого, но и частично. Например, полосы в 30 см будет достаточно для сохранения лицевой части капота, наиболее подверженной щебеночной атаке. Единственным минусом будет наличие видимой линии отреза пленки на капоте. Но при использовании качественных материалов этот недостаток будет минимальным. Толщина используемой пленки, позволяющей защитить детали от сколов, составляет порядка 100 микрон. Использование более тонкой не даст достаточного эффекта. Более толстое покрытие сложнее распределяется по деталям и может испортить внешний вид.
Заделка трещины стекловолокном
Если ремонт бампера путем спайки невозможен, применяется склеивание трещины стекловолокном. Процесс этот несколько сложнее, но после такого ремонта следы восстановительных работ не проявятся, и бампер будет выглядеть как новый.
Подготовительные работы.
После снятия поврежденного элемента с автомобиля, он тщательно промывается.
Крупнозернистой наждачной бумагой вся поверхность возле трещины зачищается от имеющейся краски и грунта, в итоге небольшая область, примерно по 5 см с каждой стороны от трещины, вокруг места работ не должна быть чем-то покрыта.
По краям трещины тоже не должно быть никаких заусениц, поверхность должна быть ровной.
Затем дрелью с тонким сверлом нужно засверлить края трещины, чтобы в дальнейшем она не увеличивалась.
Некоторые советуют также сделать несколько отверстий или углублений вокруг трещины, чтобы клеящему составу было легче сцепиться с поверхностью. Но делать отверстия необязательно.
Закончив с отверстиями поверхность еще раз обрабатывается наждачной бумагой, чтобы убрать заусеницы от сверла.
Если один край трещины имеет выход на край бампера, чтобы зафиксировать края и исключить их расхождение в процессе работ, можно воспользоваться струбциной. После этого вся подготовленная поверхность обезжиривается.
Проклейка поверхности.
Закончив с подготовительными работами, можно приступать к проклейке поврежденного участка.
Для заделки внешней стороны бампера используется тонкая стекловолоконная ткань.
Из нее вырезается два лоскута по размерам, которые будут покрывать трещину по всей длине, а также зачищенные примыкающие к трещине участки.
Затем потребуется клеящий состав. Делается он из эпоксидной или полистирольной смолы и отвердителя.
Размешав клеящий состав согласно указанной инструкции, кисточкой на подготовленную поверхность вместе с трещиной наноситься слой состава.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Приказано выжить: как зимняя эксплуатация портит автомобиль
Затем на этот слой прикладывается один лоску подготовленной ткани, который тоже нужно тщательно промазать составом, чтобы он хорошо пропитался.
После прикладывается еще один лоскут и тоже покрывается клеем. Нанесенный состав вместе со стекловолокном должен хорошо просохнуть.
Заделывание трещины с внутренней стороны производиться идентично описанному, но для нее лучше применять более толстую стекловолоконную ткань.
После проклейки внутренней стороны больше никаких работ проводить не нужно.
Заключительный этап работ.
После полного высыхания нанесенного слоя можно приступать к выравниванию поверхности. Для начала используется крупнозернистая наждачная бумага.
Особое внимание следует уделить месту стыка нанесенного слоя с поверхностью бампера. Данный стык обрабатывается до тех пор, пока переход не будет виден и ощутим тактильно. Затем поверхность еще раз хорошо обрабатывается, но уже среднезернистой наждачной бумагой
Затем поверхность еще раз хорошо обрабатывается, но уже среднезернистой наждачной бумагой.
Закончив с предварительной обработкой, производиться шпатлевание поверхности, чтобы заделать все мелкие царапины и неровности.
После высыхания шпатлевки, поверхность обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы добиться полностью ровной поверхности.
В дальнейшем уже восстановленное место грунтуется, после чего наноситься лакокрасочное покрытие.
Сложность нанесения лакокрасочного покрытия заключается в правильном подборе краски, иначе заделанное место на бампере будет отличаться по цвету. А если площадь восстановленных мест значительная, лучшим вариантом будет полная перекраска бампера.
Лучшие двухкомпонентные защитные составы
Вот мы и подошли к наиболее надежному методу защиты автомобильного кузова не только от сколов, а от чего-угодно. Полиуретановый состав, состоящий из двух компонентов, изначально использовался для обработки грузовых автомобилей для того, чтобы обезопасить их от повреждений.
Спустя некоторое время, им начали пользоваться собственники пикапов для того, чтобы обезопасить грузовые отделения от сколов, а также владельцы джипов, которым качественная защита необходима для внедорожной езды.
Как пользоваться:
Из преимуществ таких средств стоит выделить качественную защиту от всего, чего угодно: влага, камни, ветки, механические воздействия, ржавчина и пр. Средство мощно взаимодействует с покрытием и не нуждается в специальном помещении для проведения процедуры обработки.
1 место. «Раптор»
Автомобильная краска «Раптор» – это хорошее средство уретанового типа, состоящее из двух компонентов, которое предназначено для защиты автомобильного ЛКП от влияния воды, загрязнений и других отрицательных воздействий окружающей среды.
Состав защищает от образования плесени, ржавчины и следствий воздействия резких температурных перепадов. После нанесения состава на кузов увеличивается уровень стойкости покрытия к влиянию на него УФ-лучей и повреждений механического типа.
Состав также предельно восстанавливает уже разрушенные поверхности. В то же время, краска выпускается в разных цветовых решениях – от яркого желтого до темного синего, так что любой водитель подберет для себя необходимый вариант.
Средняя цена – 5 200 рублей.
Автокраска Раптор
Достоинства:
- экономный расход;
- наносится разными методами: с помощью кисточки, распылителя или валика;
- быстро сохнет;
- в процессе использования слой не блекнет;
- снижает порог шума и вибрации.
Недостатки:
некоторым покупателям стоимость показалась завышенной.
2 место. «БРОНЯТОР»
Покрытие защитного типа «БРОНЯТОР» является сверхпрочной автомобильной краской, в составе которой содержится много полиуретана. После взаимодействия составляющих и полноценной полимеризации создает 95% полиуретана.
Формула не отличается повышенной густотой, поэтому после обработки на кузове автомобиля образуется ровная фактура. Средство без особого труда наносится на поверхность посредством пистолета (2-2,5 мм), что позволяет получить ровную шагрень без утраты прочности. После сушки формируется матовый сверхпрочный слой, который выдерживает огромные механические воздействия.
Средняя цена – 1250 рублей.
БРОНЯТОР
Достоинства:
- после взаимодействия составляющих образует 95% полиуретана;
- рабочая температура колеблется от -60 до +100 градусов по Цельсию без утраты прочности;
- оберегает автомобильный кузов от физических и химических воздействий;
- отличные показатели эластичности;
- высокие адгезионные свойства по отношению к поверхности.
Недостатки:
не обнаружены.
Средства для внешней обработки кузова
Ниже приводим перечень мастичных средств, которые можно использовать в том числе при самостоятельной работе:
- мастики (база на синтетике, битум или эпоксидные смолы с резиной, обладают защитными и шумоизоляционными свойствами, перед нанесением необходимо разогреть);
- несохнущие (высокая эластичность, но не защищают от механических повреждений);
- битумные (еще встречаются смеси с каучуком, обязательно включены ингибиторы, подходят для профилактики образования ржавчины);
- разнобитумные (благодаря включению нескольких мастичных типов переносят морозы до -60 градусов Цельсия);
- сланцевые (подходят для “замазывания” дна машины);
- полимерные (основа — каучук или поливинилхлорид, хорошо сцепляется с поверхностью, этот тип наносится на грунтовку);
- жидкопластиковые (подходят для “слабых мест”, например, капотной кромки, арок колес, порожков — эти средства зачастую используются как дополнительный метод, усиливающий действие других средств);
- мовиль (“антикор” на швы, стыки и другие кузовные поверхности, далее, после высыхания, образует похожий на восковой слой защиты).
Альтернативой обработке кузова машины может быть ламинирование антигравийной, виниловой или полиуретановой пленкой. Такой слой защитит поверхность авто от мелкофракционных частиц (сколов, царапин и пр.). Но для днища подходит только мастика, которую требуется тщательно распределить по всей области.
При нанесении такая защита не портит лак и краску, так как не вступает в химическую реакцию с лакокрасочным слоем, который легко демонтируется. Для ее монтажа понадобятся специнструменты и сноровка. Если решите заняться этим самостоятельно, найдите подробное видео и изучите его перед началом работы. Имейте в виду, что алгоритм работ начинается с демонтажа и мойки с последующей сушкой.
Днище
Тщательно вымытый автомобиль просушивают, удаляя остатки воды из скрытых полостей. Перед началом работы нужно защитить следующие детали:
-
двигатель и трансмиссию;
-
подвижные компоненты подвески;
-
выхлопную систему;
-
шланги и провода.
Следы ржавчины удаляются химическим или механическим способом, затем днище покрывается антикоррозийной фосфатирующей грунтовкой. Средство высыхает в течение суток, после чего можно переходить к следующему этапу. Металл покрывается толстым слоем резиновой мастики, которую наносят кисточкой или пульверизатором. Вязкое средство застывает на протяжении 2–4 дней, образуя эластичную «броню». Такая обработка защищает машину от сколов и ржавчины в течение нескольких лет.
Средства с лучшими отзывами: Sintec, MasterWax БПМ-3.
Убирайте соль с машины как можно скорее после проезда по ней
Так рекомендуют автоэксперты и владельцы автомоек. Мы согласимся с ними лишь отчасти. Когда на улице до минус 5 градусов Цельсия и машина покрылась слоем грязи с реагентами, да, вариант только один — машину нужно ехать мыть. Но когда за бортом ниже минус 8, 10 °C, здесь мы бы не рекомендовали мчаться на автомойку, даже на сильно грязном авто.
Вот какую историю мы нашли на сайте drive2.ru :
— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей „Ауди“, — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у „Ауди“ лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло».
Почему это произошло? Всему виной перепад температур и лед. Лед, который образуется после выезда из теплого бокса на мороз. Вода так или иначе остается в микротрещинах ЛКП, в недоступных для протирки скрытных полостях. На холоде она почти мгновенно замерзает, расширяется (как мы помним из школьного курса физики) и предоставляет, пусть и не сразу, доступ соленой воды к голому металлу. И здесь лишь дело времен, когда машина зацветет…
И еще. Скорость электрохимических и химических реакций зависит от температуры. Чем температура ниже, тем медленнее происходит окисление. При минус 8 и ниже реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Поэтому даже если машина грязная, лучше дождаться оттепели и только потом ехать на мойку. Сделаете машине только лучше.
5 верных способов защиты ЛКП автомобиля зимой от реагентов
Как защитить автомобиль зимой от перепадов температур, воздействия реагентов и других неблагоприятных условий? Эксперты разработали пятерку лучших способов защиты, пишет «КП».
Как мыться зимой?
В Москве дороги посыпают ядреными реагентами, в регионах часто машины находятся в боле щадящих условиях, так как в провинции асфальт в лучшем случае сдобрен песко-соляной смесью. Но и она может разрушить металл, говорят эксперты. Поэтому мыть машину лучше 2 раза в месяц. Если вы посещаете столицу, тогда в мойку отправляйтесь сразу по возвращении.
Смыть реагенты и песо-соляную смесь сможет только автохимия. И помните, перед мойкой стоит дать машине постоять в теплом помещении минут 10, чтобы сохранить покрытие в целости — оно здорово страдает от перепада температур. Поэтому никаких моек самообслуживания под открытым небом зимой!
Обработайте дно и пороги
Стоит ездить на мойку и для очистки днища машины. Это можно делать раз в месяц, говорят эксперты. Кроме того, днище стоит защитить от воздействия реагентов и песка с солью. Это можно сделать антикоррозийным средством, которое существует еще с советских времен — «Мовиль». Особенно это актуально для российских машин — обработайте арки, короба, пороги и другие больные места.
Навести блеск
Очистив машину от реагентов, вы можете ее дополнительно защитить, нанеся дополнительное средство. Обычно это делают вместе с мойкой, где вам могут пройтись по машине тремя составами. Сначала шампунем, затем обрабатывают кузов пористой губкой, которая собирает всю грязь, а потом наносят горячий воск. Так можно закрепить эффект чистоты, навести блеск и защитить лак. Горячий воск наносят губкой. Воск могут наносить и холодный, для этого используют триггер. Такого покрытия хватит на несколько моек, после этого нужно освежить. Также могут предложить нанести полимерное покрытие, которое способно продержаться до 10 моек.
Защитите шины
О реагентов могут пострадать не только кузов авто, но и колеса. Эксперты советуют менять шины не реже раз в пятилетку. За это время соль не успеет их разъесть. А стальные диски рекомендуют обработать обрабатывать антиржавчиной. Можно также загрунтовать. Легкосплавные диски можно перекрасить. Также диски советуют очищать от грязи спецсредством — это можно сделать на мойке или самостоятельно, купив в автомагазине.
Брутальная новинка
На автофорумах водители обсуждают новое покрытие «Раптор», которое призвано защитить кузов. Кто-то уже покрасил всю машину таким средством. Как уверяет производитель, ржавчина после нанесения не страшна. Более того, покрытие сложно повредить, и оно будет долго держаться. Правда, у покрытия ярко выражена шагреневая основа. Поэтому его часто наносят на внедорожники.
Защитные средства от грязи
Если кузов автомобиля предварительно обработать на зиму специальными средствами, оказывающими грязеотталкивающий эффект, машину можно защитить от грязи. Поможет в этом воск или керамическое покрытие.
Использование восковых аэрозолей – самый простой способ профилактической обработки автомобиля.
В результате обработки воском автомобиль покрывается тонкой защитной пленкой. Поверхность становится совершенно гладкой, к ней не пристает грязь и легкая пыль, часто встречающаяся в сухую погоду.
Единственным недостатком такого способа защиты покрытия машины является неустойчивость к влаге. Воск боится воды, поэтому после каждого мытья автомобиля или осадков, придется наносить пленку повторно.
Керамическое покрытие
В последние годы керамическое покрытие выбирают все больше и больше владельцев автомобилей. Такой способ защиты кузова является гораздо надежнее и позволяет защитить покрытие транспортного средства от воды и грязи на длительное время.
Керамика – это толстое лаковое покрытие, образующееся в результате распыления на участки кузова жидкого полимера. Такой материал полностью затвердевает и создает «аквариумный эффект», от чего цвет автомобиля становится более интенсивным и глубоким.
Недостатки данного способа:
- чтобы равномерно нанести керамический слой, требуются особые навыки;
- должно быть оборудованное помещение;
- если обратиться к профессионалу, услуга будет недешевой.
Важно понимать, что понесенные затраты окупятся благодаря более редкой мойке автомобиля
Обработка автомобиля от соли
Чтобы справиться с преждевременным старением покрытия автомобиля в результате воздействия соли, нужно соблюдать регулярную «гигиену» и использовать специальные средства для покрытия.