Надежный двигатель с цепным приводом грм

Надежный двигатель с цепным приводом грм

Видео об возможных последствиях обрыва ремня

Газораспределительный механизм современных двигателей для легковых автомобилей. Цепной или ременной привод.

Цепной привод механизмов газораспределения имеет более длинную историю использования, однако ремень ГРМ используется все чаще и устанавливается на все большее количество двигателей.

Такие гиганты мирового автопрома как Volkswagen и Toyota применяют ременный привод системы газораспределения даже на своих V-образных шестицилиндровых и восьмицилиндровых двигателях. Но и цепная передача механизма ГРМ не сдает своих позиций. Цепь традиционно используется на немецких Opel и BMW. Разберемся в чем разница?

Цепь или ремень ГРМ — сходства и различия

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания используют четыре такта для завершения процесса сгорания (удар, сжатие, топливо и выхлоп). Во время процесса распределительный вал вращается один раз, а коленчатый вал вращается дважды. Связь между вращением распределительного вала и коленчатым валом называется «механическая синхронизация». Для правильной работы двигателя движение поршней и цилиндров должно работать синхронно, и именно за это время отвечают цепи ГРМ или ремни ГРМ.

Проще говоря, функция, которую выполняют как цепь привода ГРМ, так и ремень в автомобиле, абсолютно идентична и включает синхронизацию поршней и цилиндров в двигателе, чтобы он мог работать плавно и эффективно.

Цепной привод ГРМ, плюсы и минусы

Цепная передача в механизмах газораспределения применяется давно и успешно. Однако и здесь есть свои нюансы. Такой тип передачи зачастую при работе выдает себя металлическим «бряцанием»

Это небольшой недостаток, так как, нынешние производители двигателей достаточно большое внимание уделяют как шумопонижению двигателей, так и звукоизоляции салонов автомобилей

В подавляющем большинстве автомобилей известных производителей шум двигателя в салоне автомобиля практически не ощущается. В последнее время в моду вошла установка однорядных цепей. Это понижает шумность, но при этом снижается и надежность. Обрыв такой цепи может привести к достаточно неприятным проблемам.

Преимуществом двухрядной цепи является то, что при обрыве одной ветви двигатель продолжит свою работу. Диагностику состояния цепи порой провести только по уровню шума достаточно сложно, так как, шум цепи сливается с работой других систем и механизмов двигателя, а вот ремонт можно вполне сопоставить с капитальным ремонтом двигателя.

Зачастую для замены ремня грм приходится снимать и сам двигатель, и головку блока цилиндров

Поэтому при покупке не нового автомобиля следует уделять пристальное внимание диагностике. Однако цепь обладает и довольно серьезными преимуществами

Она не подвержена влиянию атмосферных факторов, ей не страшны ни влага, ни песок. При работе металлическая цепь практически не растягивается, а это, в свою очередь, гарантирует точное соблюдение фаз газораспределения даже на предельных режимах работы двигателя.

Преимущества двигателей с ремнем

Один из главных плюсов ремня ГРМ — это его эластичность. Благодаря этому качеству повышается ресурс постелей валов. Ремень не такой шумный как цепь. Его можно сделать любой длины и при этом можно подтянуть механическими натяжителями. Для работы ремня не надо масла. Он будет работать и на холодном и на горячем двигателе.

Диагностировать такой привод ГРМ гораздо проще, да и замена намного упрощена. При этом сам силовой агрегат легче и компактнее.

К минусам ремня можно отнести то, что он боится масла, воды, низких температур. К тому же он не долговечен.

Есть еще один минус, при обрыве ремня можно оборвать клапана, что приведет к капитальному ремонту всего мотора. Поэтому следует не забывать вовремя проверять машину на СТО.

Ременная передача ГРМ

Рассматривая двигатели с ременной передачей, стоит отметить, что ремни ГРМ изготавливаются из высококачественных эластичных материалов. Благодаря этому, возникающие при работе двигателя крутильные колебания в достаточной степени гасятся. А это на много продлевает жизнь распределительных валов. Как говорят, двигатель работает мягче.

Провести диагностику ремня тоже не составляет труда. Его состояние можно оценить даже визуально. При выявлении признаков износа, ремень просто меняется. Также рекомендуется менять ремни ГРМ по достижении определенного ресурса.

При достаточно небольшой цене, как самого ремня, так и его замены, он уже давно находится в категории расходных материалов. Использование ременной передачи позволяет и сам двигатель сделать и меньше, и легче. Есть, однако, и очевидные минусы.

Под воздействием температур теряется эластичность, попадание воды, масла, пыли, снижает ресурс и приводит к так называемому старению. Обрыв ремня может привести к достаточно сложному и дорогому ремонту.

Проведя сравнение, однозначно ответить на вопрос, достаточно сложно. Производители широко используют и первый, и второй вариант. Volkswagen почти на все двигатели стал ставить ремень, а BMW в большей степени осталась приверженцем цепной передачи.

На некоторых моторах Audi производитель использует и цепь, и ремень одновременно. Ремень контролирует один из распредвалов, а цепь синхронизирует их работу.

Какой тип ГРМ будет у вашего двигателя, не так уж и важно. Главное помнить, что ремень — это расходный материал, поэтому менять его следует вовремя и использовать только качественные и от известных производителей

За состоянием цепи тоже необходимо следить, и если уж встал вопрос о ее замене, то менять. В любом случае выбор за Вами, а точнее за производителем.

В мире автомобилей есть вопросы, которые давно стали «вечными». Что лучше — дизель или бензин, механическая или автоматическая коробка переключения передач, руль с права или с лева. К этому списку можно отнести еще один вопрос — что лучше ремень ГРМ или цепь. Сейчас автопроизводители устанавливают на современные агрегаты привод распределительного вала с ремнем. А почему же не цепь? Попробуем разобраться.

В старых автомобилях устанавливали двухрядную цепь. Ее сложно было порвать, но она со временем растягивалась и начинала шуметь. Сейчас блок двигателя стараются сделать как можно больше компактным, чтобы салон стал проворнее. Поэтому мотор стал короче и цепь тоже. К тому же, из двухрядной она стала однорядной и тонкой, похожей на цепь обычного велосипеда.

Согласно техническому устройству, цепь должна постоянно находится в масляной ванне, в отличии от ремня, который находится снаружи. В итоге необходимо удлинять на ширину цепи блок цилиндров и головку блока — а это лишние килограммы. Но главная проблема — это непрочность тонкой цепи.

Соответственно, если раньше двухрядная цепь могла прослужить весь срок до капитального ремонта, то однорядная цепь стала таким же расходным материалом как ремень. Но конструкция цепи сложнее, материалы на изготовление дороже. Цепь массивнее, больше шумит, да и замена самой цепи раза в три дороже.

Поэтому при покупке автомобиля с цепным приводом советуем тщательно провести диагностику всех деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ).

Требования к маслам

Говоря о цепях ГРМ, многие автолюбители забывают, что сами цепи и смежные с ними элементы чувствительны к качеству и текущему состоянию моторного масла. Стоит ли говорить, что регламент по замене масел необходимо соблюдать, а его игнорирование часто приводит к поломкам. В случае цепного привода использование загрязненного или же низкокачественного масла может приводить к быстрому износу шестерен. Чтобы этого не допускать, учитывайте следующее:

  • Пластинчато-роликовые цепи предъявляют не очень жесткие требования к моторным маслам. Желательно использовать масла средней вязкости – но не ниже W20. Зольность масел не существенна;
  • Пластинчатые цепи очень требовательны к маслам. Подходят исключительно полнозольные масла с высоким содержанием фосфора, с вязкостью минимум W30, а лучше и выше. Бывают и исключения, о которых ниже.

Так как цепи эксплуатируются под огромными нагрузками, смежными с ними элементы не должны страдать от масляного голодания. Если на автомобиле установлена пластинчатая цепь ГРМ, то владельцу транспортного средства строго рекомендовано следить за состоянием моторного масла. Для заливки рекомендуется использовать масла от известных производителей, которая удовлетворяют указанным выше требованиям. Единственное исключение: пластинчатые цепи некоторых японских автомобилей (Suzuki, Toyota), которая могут исправно работать даже с низкозольными и маловязкими маслами.

Матчасть

В автомобильном двигателе металлическая цепь используется в одном узле: в газораспределительном механизме. Чтобы понять ее назначение, стоит вспомнить о работе самого механизма.

Итак, во время работы двигателя внутреннего сгорания на многих ДВС топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры через впускной коллектор. Камера сгорания отделена от коллектора впускным клапаном. После сгорания отработанные газы удаляются уже через выпускной коллектор, который также отделяет цилиндр от коллектора выпускным клапаном. Клапаны закрываются под воздействием клапанных пружин. А открываются под воздействием кулачков распределительного вала.

Кулачки расположены на оси вала таким образом, чтобы открывать одни клапаны, пока другие закрыты. Положение кулачков относительно клапанов меняется при вращении распредвала. В свою очередь, он вращается за счет коленчатого вала. Следовательно, необходимо как-то передавать вращение с одного вала на другой.

Цепь в двигателе выполняет данную функцию. На многих марках и моделях машин цепь заменена ремнем ГРМ. Довольно редко встречается гибридный привод, в котором цепь и ремень установлены одновременно. Кроме того, привод может дополнительно состоять из нескольких шестеренок.

  • Свежие записи
    • Опасность дремоты за рулем
    • ОСАГО. Полезная информация для новичков
    • Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
    • Выбор аудиосистемы для автомобиля
    • Транспортное средство с высокой проходимостью

Устройство газораспределительного механизма

В современных моторах газораспределительный механизм располагается в двигателя. В его состав входят следующие основные элементы:

  1. Распределительный вал. Это сложная по конструкции деталь, которая изготавливается из прочной стали или чугуна с высокой точностью обработки. В зависимости от конструкции ГРМ распредвал может устанавливаться в головке блока цилиндров или в картере двигателя (такая компоновка сейчас не применяется). Это основная деталь, которая отвечает за последовательное открытие и закрытие клапанов. На валу имеются опорные шейки и кулачки, которые и толкают стержень клапана или коромысло. Форма кулачка имеет строго определенную геометрию, поскольку от этого зависит длительность и степень открытия клапана. Также кулачки выполнены разнонаправленными, чтобы обеспечивать попеременную работу цилиндров.
  2. Привод. Крутящий момент от коленчатого вала передается через привод на распределительный вал. Привод бывает разным в зависимости от конструктивного решения. Шестерня коленвала в два раза меньше шестерни распредвала. Таким образом, коленчатый вал вращается в два раза быстрее. В зависимости от типа привода в его состав входят:
    • цепь или ремень;
  3. шестерни валов;
  4. натяжитель (натяжной ролик);
  5. успокоитель и башмак.
  6. Впускные и выпускные клапаны. Они расположены в головке блока цилиндров и представляют собой стержни с плоской головкой на одном конце, которая называется тарелкой. Впускные и выпускные клапаны отличаются по конструкции. Впускной изготавливается цельной деталью. Также он имеет больший диаметр тарелки для обеспечения лучшего наполнения цилиндра свежим зарядом. Выпускной часто изготавливают из жаропрочной стали и с полым стержнем для лучшего охлаждения, так как в работе он подвергается более высоким температурам. Внутри полости находится натриевый наполнитель, который легко плавится и отводит часть тепла от тарелки к стержню. На тарелках клапанов сделаны специальные фаски, которые обеспечивают более плотное прилегание к отверстиям в головке блока цилиндров. Это место называется седлом. Кроме самих клапанов, в механизме предусмотрены дополнительные элементы, обеспечивающие его правильную работу:

Маслосъемные колпачки. Представляют собой специальные уплотнители, которые не допускают попадания масла в камеру сгорания по стержню клапана.

Nissan

  • AD — CR12DE,1.2; HR15DE, 1.5l; HR16DE,1.6.
  • ALMERA — GA14DE.1.4; GA16DE,1.6; QG15DE,1.5; QG18DE,1.8; YD22DDT, 2.2; QG16DE, 1.6; SR20DE.2.0.
  • AVENIR — QG18DE, 1.8; SR20DE, 2.0; QR20DE.2.0.
  • BLUEBIRD — HR15DE, 1.5, MR20DE, 2.0.
  • CUBE — HR15DE, 1.5.
  • ELGRAND — VQ25DE, 2.5.
  • JUKE -HR16DE, 1.6; MR16DDT, 1.6.
  • LAFESTA — MR20DE, 2.0.
  • MICRA — CG10DE, 1.0; CG12DE, 1.2; CR12DE, 1.2; CR14DE, 1.4; HR16D, 1.6.
  • MURANO -VQ35DE, 3.5.
  • NAVARA — YD25DDT, 2.5; V9X, 3.5.
  • NOTE — CR14DE, 1.4; HR16DE, 1.6
  • PATHFINDER — YD25DDT, 2.5; V9X, 3.5.
  • PATROL — ZD30DDT, 3.0.
  • PRIMERA — QG16DE, 1.6; QG18DE, 1.8; QR20DE, 2.0; QR25DE, 2.5.
  • QASHQAI / QASHQAI +2 — HR16DE, 1.6; MR20DE, 2.0; M9R, 2.0; MR20DD, 2.0.
  • SENTRA — HR16DE, 1.6; MR20DE, 2.0.
  • TEANA -VQ25DE, 2.5; QR25DE, 2.5; VQ35DE, 3.5.
  • TIIDA — HR16DE, 1.6; MR18DE, 1.8.
  • URVAN / CARAVAN — ZD30DD, 3.0, ZD30DDTi, 3.0.
  • X-TRAIL — MR20DE, 2.0; M9R, 2.0; MR20DD, 2.0; QR25DE, 2.5.

Toyota

  • 4 RUNNER — 1GR-FE, 4.0.
  • ALPHARD / VELLFIRE — 2AZ-FE, 2.4; 2AZ-FXE, 2.4.
  • AURIS — 1ND-TV, 1.4; 4ZZ-FE, 1.4; 1NZ-FE, 1.5; 1ZR-FE, 1.6; 2ZR-FXE, 1.8; 2ZR-FE, 1.8; 1AD-FTV, 2.0; 2AD-FHV, 2.2.
  • AVALON — 2GR-FE, 3.5; 3ZR-FAE, 2.0.
  • AVENSIS — 1AD-FTV, 2.0; 2AD-FHV, 2.2; 2AD-FTV, 2.2; 1AZ-FE, 2.0; 2AZ-FE, 2.4.
  • AYGO — 1KR-FE, 1.0.
  • CAMRY — 2AZ-FE, 2.4; 2AR-FE, 2.5; 2GR-FE, 3.5; 1AZ-FE, 2.0; 2AR-FXE, 2.5.
  • COROLLA — 1ND-TV, 1.4; 4ZZ-FE, 1.4; 1ZR-FE, 1.6; 2ZR-FE, 1.8; 1AD-FTV, 2.0;1NZ-FE, 1.5; 3ZZ-FE, 1.6; 1ZZ-FE, 1.8.
  • CROWN — 4GR-FSE, 2.5; 1UR-FSE, 4.6.
  • DYNA — 2TR-FE, 2.7.
  • ESTIMA / PREVIA — 2TR-FE, 2.7.
  • ESQUIRE — 3ZR-FAE, 2.0.
  • FJ CRUISER — 1GR-FE, 4.0.
  • FORTUNER — 1GR-FE, 4.0.
  • HARRIER — 2AZ-FE, 2.4; 2GR-FE, 3.5; 3ZR-FAE, 2.0.
  • HIGHLANDER — 1AR-FE, 2.7; 2GR-FE, 3.5.
  • HILUX — 2TR-FE, 2.7; 1GR-FE, 4.0.
  • HIACE / COMMUTER — 2TR-FE, 2.7.
  • ISIS — 1ZZ-FE, 1.8; 3ZR-FAE, 2.0
  • LAND CRUISER — 1VD-FTV, 4.5; 1UR-FE, 4.6; 3UR-FE, 4.6; 2TR-FE, 2.7; 1GR-FE, 4.0.
  • MARK X — 2AZ-FE, 2.4; 2GR-FE, 3.5.
  • MATRIX — 2ZR-FE, 1.8; 2AZ-FE, 2.4.
  • NOAH/VOXY — 3ZR-FAE, 2.0.
  • PORTE — 1NZ-FE, 1.5; 2NZ-FE, 1.3.
  • PRIUS — 2ZR-FXE, 1.8.
  • PROBOX/SUCCEED — 2NZ-FE, 1.3; 1ND-TV, 1.4; 1NZ-FE, 1.5.
  • RACTIS — 2SZ-FE, 1.3; 1NZ-FE, 1.5.
  • RAV 4 — 3ZR-FAE, 2.0; 1AZ-FE, 2.0; 2AD-FHV, 2.2; 2AD-FTV, 2.2; 2AZ-FE, 2.4; 2GR-FE, 3.5; 2AR-FE, 2.5.
  • REGIUSACE — 2TR-FE, 2.7.
  • SAI — 2AZ-FXE, 2.4.
  • SIENTA — 1NZ-FE, 1.5.
  • URBAN CRUISER -1NZ-FE, 1.5.
  • VENZA — 1AR-FE, 2.7.
  • VERSO — 1AD-FTV, 2.0; 2AD-FHV, 2.2; 1NZ-FE, 1.5.
  • VIOS — 1KR-FE, 1.0; 2SZ-FE, 1.3; 2NZ-FE, 1.3; 1NZ-FE, 1.5.
  • WISH — 3ZR-FAE, 2.0.
  • YARIS — 1KR-FE, 1.0; 2SZ-FE, 1.3; 2NZ-FE, 1.3; 1ND-TV, 1.4; 1NZ-FE, 1.5; 2ZR-FE, 1.8.

Моторы с цепью имеют свои преимущества

Несмотря на недостатки, цепные силовые агрегаты успешно существуют. На это есть ряд причин. С одной стороны, цепь защищена от атмосферных проявлений. Ей не страшна жара или морозы, пыль или другие факторы, которые могут повлиять на ресурс ремня. С другой стороны, с цепью можно более точно установить фазы ГРМ. Со временем цепь не растянется и на высоких оборотах двигатель со временем не будет терять мощности. Ну и в третьих, такой силовой агрегат более устойчив к перегрузкам.

Также можно отметить, что системы с изменяемыми фазами ГРМ более надежны. Главное, чтобы была достаточная циркуляция масла. К тому же, ресурс цепи в два раза больше чем у ремня. Правда замена дороже, но ее нужно делать только тогда, когда цепь растягивается.

VW

  • Amarok — CFPA, 2.0.
  • Arteon — CZPB, 2.0.
  • Beetle — CBZB, 1.2; CAVD, 1.4; CNWA, 1.4; CTHD, 1.4; CTKA, 1.4; CBFA, 2.0; CCTA, 2.0; CCZA, 2.0; CULC, 2.0.
  • Bora — CLSA, 1.6.
  • Caddy — CBZA, 1.2; CBZB, 1.2.
  • ( Typ2/Transp. /LT) — CJKB, 2.0; CJKA, 2.0.
  • CC — CKMA, 1.4; CTHD, 1.4; CDAA, 1.8; CDAB, 1.8; CBFA, 2.0; CCTA, 2.0; CCZB, 2.0; BWS, 3.6; CNNA, 3.60.
  • Eos — CAVD, 1.4; CAXA, 1.4; CTHD, 1.4; BWA, 2.0; CBFA, 2.0’ CCTA, 2.0; CCZA, 2.0; CCZB, 2.0; CULC, 2.0; CDVA, 3.6.
  • Golf — CBZA, 1.2; CBZB, 1.2; CAVD, 1.4; CAXA, 1.4; CNWA, 1.4; CTHD, 1.4; CTKA, 1.4; CLRA, 1.6; CDAA, 1.8; CJSB, 1.8; CNSB, 1.8; CBFA, 2.0; CCTA, 2.0; CCZA, 2.0; CCZB, 2.0; CDLA, 2.0; CDLC, 2.0; CDLF, 2.0; CDLG, 2.0; CHHA, 2.0; CHHB, 2.0; CJXB, 2.0; CJXC, 2.0; CJXD, 2.0; CJXG, 2.0; CNTC, 2.0; CRZA, 2.0; CULC, 2.0; CYFB, 2.0; DJHA, 2.0; DJHB, 2.0; DJJA, 2.0.
  • Jetta — CBZB, 1.2; CAVA, 1.4; CAVD, 1.4; CAXA, 1.4; CMSB, 1.4; CTHA, 1.4; CTHD, 1.4; CFNA, 1.6; CFNB, 1.6; CLRA, 1.6; BWA, 2.0; CAWB, 2.0; CBFA, 2.0; CCTA, 2.0; CCZA, 2.00.
  • Lavida — CFNA, 1.6; CLSA, 1.60.
  • Novo Fusca Beetle Bettle — CBZB, 1.2; CAVD, 1.4; CTHD, 1.4; CTKA, 1.4; CBFA, 2.0; CCTA, 2.0; CCZA, 2.0; CULC, 2,0.
  • Passat CC — CKMA, 1.4; BZB, 1.8; CDAA, 1.8; CDAB, 1.8; CGYA, 1.8; CAWB, 2.0; CBFA, 2.0; CCTA, 2.0; CCZA, 2.0; CCZB, 2.0; BLV, 3.6; BWS, 3.6, CNNA, 3.60.
  • Passat/Variant — CKMA, 1.4; CTHD, 1.4; BLF, 1.6; BZB, 1.8; CDAA, 1.8; CDAB, 1.8; CGYA, 1.8; CJSA, 1.8; CJSC, 1.8; BVZ, 2.0; CAWB, 2.0; CCZA, 2.0; CCZB, 2.0; CHHB, 2.0; CJXA, 2.0; BLV, 3.6.
  • Phaeton — CHNA, 3.6; CMVA, 3.6.
  • Polo — CBZB, 1.2; CBZC, 1.2; CGPA, 1.2; CGPB, 1.2; CAVE, 1.4; CLPA, 1.4; CLPB, 1.4; CTHE, 1.4; CFNA, 1.6; CFNB, 1.6; CLSA, 1.6; CNKA, 1.6; DAJA, 1.8; DAJB, 1.8; CDLJ, 2.0; CZPC, 2.0.
  • Sagitar — CLRA, 1.6.
  • Scirocco — CAVD, 1.4; CAXA, 1.4; CMSB, 1.4; CNWA, 1.4; CTHD, 1.4; CTKA, 1.4; CAWB, 2.0; CCZB, 2.0; CDLA, 2.0; CDLC, 2.0; CDLK, 2.0; CULA, 2.0’ CULC, 2.0.
  • Sharan — CAVA, 1.4; AWC, 1.8; CDAA, 1.8; CCZA, 2.0; AYL, 2.8.
  • Tiguan — BWK, 1.4; CAVA, 1.4; CAVD, 1.4; CAXA, 1.4; CTHD, 1.4; CAWA, 2.0; CAWB, 2.0; CCTA, 2.0; CCTB, 2.0; CCZA, 2.0; CCZB, 2.0; CCZC, 2.0; CCZD, 2.0; CHHB, 2.0; CZPA, 2.0.
  • Touareg, CASA, 3.0; CASB, 3.0; CASD, 3.0; CATA, 3.0; CJGD, 3.0; CJMA, 3.0; CNRB, 3.0; CRCA, 3.0; CRCD, 3.0; BAR, 4.2.
  • Touran — CBZB, 1.2; CAVB, 1.4; CAVC, 1.4; CDGA, 1.4; CTHB, 1.4; CTHC, 1.4; CJSA, 1.8; CJKA, 2.0; CJKB, 2.0.
  • T-Roc — CZPB, 2.0.

Оценка статьи:

2

оценок, среднее:

5,00

из 5)

Загрузка…

Список автомобилей с цепным приводом ГРМ Ссылка на основную публикацию

Замена цепи своими руками

Для замены цепи и шестерен с автомобиля понадобится слить охлаждающую жидкость и снять радиатор охлаждения. Ослабить крепление генератора, снять приводной ремень. Снять клапанную крышку и совместить метки коленчатого и распределительного валов с метками на двигателе, для чего метку на шкиве коленчатого вала совместить с самой большой меткой на передней крышке ГРМ.

Включив пятую передачу и стояночный тормоз, ключом на 38 сорвать храповик (болт крепления) шкива коленчатого вала.

Снять датчик положения коленвала (для инжекторных двигателей) и переднюю крышку двигателя.

ВНИМАНИЕ! Помимо 9 болтов в верхней части крышки есть еще 3, которые вкручиваются со стороны поддона. Если автомобиль карбюраторный, то шестерня масляного насоса приводит в действие распределитель зажигания (трамблер), и для облегчения работы рекомендуется поставить метку на блоке и на шестерне, чтобы дополнительно не настраивать зажигание. Если автомобиль карбюраторный, то шестерня масляного насоса приводит в действие распределитель зажигания (трамблер), и для облегчения работы рекомендуется поставить метку на блоке и на шестерне, чтобы дополнительно не настраивать зажигание

Если автомобиль карбюраторный, то шестерня масляного насоса приводит в действие распределитель зажигания (трамблер), и для облегчения работы рекомендуется поставить метку на блоке и на шестерне, чтобы дополнительно не настраивать зажигание.

Сняв крышку, отогнуть фиксирующие шплинты на шестерне масляного насоса (если ее необходимо снять) и ослабить фиксирующие гайки.

Снять шплинт шестерни распредвала и ослабить гайку.

Открутить гайки натяжителя цепи и снять его.

После снятия натяжителя цепь ослабнет и можно будет легко снять шестерни, а за ними и всю цепь.

Проверить состояние шестерни коленчатого вала, башмака натяжителя и успокоителя цепи, при необходимости заменить.

Собирать все в обратном порядке, но с некоторыми особенностями:

  • если шестерня масляного насоса меняется на карбюраторном двигателе, на новой поставить метку так же, как и на старой;
  • сначала устанавливается успокоитель и башмак натяжителя цепи;
  • далее шестерня коленвала, на которую накидывается новая цепь;
  • цепь пропускается сверху вниз, после чего заводится на шестерню коленчатого вала;
  • затем шестерня масляного насоса вставляется в цепь и садится на вал (для карбюраторного двигателя по заранее установленным меткам);
  • в последнюю очередь в цепь вставляется шестерня распределительного вала и устанавливается на распредвал;
  • при установке шестерни распределительного вала метки на шестерне коленвала и распредвала должны совпасть с метками на блоке и пенале; если этого не произошло, нужно переставлять цепь по зубьям до тех пор, пока они не совпадут; допускается небольшое отклонение, т.к. на новых шестернях при изготовлении метки не всегда точно отмечаются;
  • после совмещения меток установить натяжитель цепи, предварительно утопив его до упора и зафиксировать в таком положении, для чего открутить и закрутить его фиксатор;
  • после установки натяжителя цепи натянуть ее, для чего отпустить фиксатор натяжителя и провернуть коленчатый вал на 2 оборота, затем затянуть фиксатор;
  • после того, как цепь натянута, с помощью динамометрического ключа обтянуть болты распредвала и шестерни масляного насоса с усилием 4-5 кгс∙м и загнуть язычки шплинтов;
  • установить переднюю крышку с новой прокладкой и, при необходимости, заменить передний сальник коленвала, установить шкив и затянуть его болт (храповик) с усилием 10-12 кгс∙м.

Все остальное собирается в обратной последовательности.

Так что же лучше, что же выбрать?

Как ни странно но сейчас на большинстве, малообъемных и средне объемных моторов выигрывает именно ремень! Плюсов у него действительно много, это и достаточно высокий ресурс, который может «плавать» в пределах 100 – 150 000 километров. Дешевое обслуживание и простая замена (относительно цепи ГРМ). Тихая работа и абсолютная независимость от качества и давления масла.

В свою очередь цепной механизм сейчас очень сильно деградировал, в погоне за компактностью и уменьшением веса, цепь сделали однорядной, что реально уменьшило и очень намного ее ресурс, она банально начала рваться. Вспомнить хотя бы некоторые элементы от Volkswagen, по неофициальным данным можно найти рекомендации по замене:

Двигатель 1,2 TSI – замена через 30000

Двигатель 1,4 TSI (122 л.с.) – 80000

Двигатель 1,8 – 2,0 TSI – 120000

Также цепь сильно зависима от гидравлических натяжителей, которые питаются маслом, и чем качественнее смазка, тем лучше и дольше их работа (кстати, менять масло с цепных механизмом желательно чаще, чем с ременным).

В защиту цепи, можно сказать — что на некоторых авто, все же конструкция осталась двухрядная (а иногда даже трехрядная), а вот у таких агрегатов ресурс намного увеличен. Даже на том же Хендай Солярис и Киа Рио, двухрядный элемент, что говорит о его долгом ресурсе, рекомендуется менять не ранее 150 – 200 000 километров (главное помнить о масле и натяжителях).

Собственно что лучше, сказать крайне сложно! В данном случае нужно смотреть определенную модель двигателя. Есть отличные варианты и у цепи и у ремня. А вот так вот объединить и сказать что одно лучше, чем другое НЕЛЬЗЯ! Всегда выбирайте головой.

Сейчас подробное видео, смотрим.

А сейчас голосование – как вы считаете что лучше, цепь или ремень

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Так что же лучше: цепь или ремень?

В итоге получаем, что ремень может иметь стабильный ресурс и низкую цену замены в случае необходимости. Цепь, в свою очередь, имеет высокую цену и зависимость от смазки силового агрегата. Поэтому авто.

К примеру, крупнейший немецкий производитель Volkswagen на своих бюджетных моделях устанавливает ремень, а на больших силовых агрегатах устанавливается цепь. В среднем диапазоне на некоторых моделях устанавливается ремень, а на других — цепь. А еще в некоторых случаях даже совмещается и цепь, и ремень.

Другой немецкий производитель, Opel, который входит в состав американского концерна GM, использует цепь на всех своих силовых агрегатах. И это несмотря на то, что автомобили в среднем диапазоне имеют не совсем идеальную надежность применения цепи.

BMW тоже применяет цепи. Но многие помнят успешный мотор M40 с ременным ГРМ.

В целом можно сказать, что можно не бояться ремня. Просто следить необходимо за его состоянием и вовремя менять. К тому же не стоит полностью надеяться на прочность цепей. Они иногда подводят. Самое главное — не ограничивайте себя различными техническими условностями.

Верится с трудом: за последний год порядка 40% жалоб на автомобили были связаны с… цепями ГРМ. Наши читатели стали жаловаться на них гораздо чаще. Для сравнения на тот же ремень ГРМ жалуются реже: с нареканиями на него мы сталкивались в 28% писем. Забавно, а ведь в отличие от, подлежащего периодической замене, именно цепи рассчитаны на протяженный срок службы.

Peugeot

  • 1007: DV6 (TED4 — 9HZ); 1KR(384 F).
  • 108: 1KR-FE.
  • 2008: EP6(C — 5FS).
  • 206: DV6(TED4 — 9HZ).
  • 207: EP3 (8FS, 8FR); EP6 (5FW ; DTS- 5FY; DT — 5FX, 5FR, 5FV; C — 5FS);; DV6(ATED4 — 9HX, 9HY, 9HZ).
  • 208: EP3 (8FS; DT; CDT — 5FV; CDTX — 5FU).
  • 3008: DV6 (TED4 — 9HZ); EP6 (5FW ; DT — 5FX, 5FV; CDT; C -5FS); DW10 (CTED4 — RHH, RHE, RHC; CB).
  • 307: DV6 (ATED4 — 9HV, 9HX; TED4 — 9HY, 9HZ; BTED4 – RHR).
  • 308: EP3 (8FS, 8FR); EP6 (5FW ; DT — 5FV, 5FX, 5FT; DTS — 5FY; CDT; CDTX; FDTMD); DV6 (TED4 — 9HV, 9HZ); DW10 (BTED4 — RHR; CTED4 – RHE, RHH).
  • 407: DV6 (TED4 — 9HZ); DW10 (BTED4 — RHF, RHR; CTED4 – RHH, RHE).
  • 5008: EP6 (5FW; C -5FS; CDT; CDTMD); DV6 (TED4 — 9HZ); DW10 (CTED4 — RHH, RHD, RHE).
  • 508: EP6 (C -5FS, 5FH; CDT — 5FN ); DW10(BTED4 – RHF, RHR; CTED4 – RHH, RHC).
  • 607: DW10 (BTED4 – RHR); DW12 (TED4/FAP — 4HX).
  • 806: DW10 (UTED4 – RHK; BTED4 — RHR; CTED4 — RHH).
  • EXPERT: DW10 (BTED — RHX; ATED4 –RHW, CE — AHY; CD – AHZ; UTED4 – RHK; BTED4 – RHR; CTED4 — RHH); DV6 (UTED4 — 9HU).
  • PARTNER: EP6 (CB -5FK; C -5FS); DV6 (ATED4 — 9HX; BTED4 — 9HT,9HW; TED4 — 9HZ, 9HV, 9HX).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Online avto service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: